Буксировка автомобиля с АКПП часто становится настоящей проблемой. В идеале транспортное средство должно доставляться на станцию технического обслуживания посредством эвакуатора, но это не всегда возможно. В этой статье мы расскажем о том, как правильно буксировать авто с автоматической коробкой и не навредить.
В качестве буксира машина с АКПП выбирается в крайнем случае. Дело в том, что автоматическая трансмиссия боится перегрева и высоких нагрузок. Однако, если так уж получилось, то необходимо строго придерживаться ряда правил.
Правила буксировки автомобилем с АКПП
Можно ли буксировать на автомате другую машину? Очень нежелательно. Если же в данной ситуации нельзя поступить иным образом, следует учитывать несколько простых правил:
- Максимальная скорость должна варьироваться от 30 до 40 км/ч.
- Оптимально использовать не буксировочный трос, а жесткую сцепку.
- Двигаться следует исключительно на 1 или 2 передаче.
- Вес машины не должен превышать вес буксира.
Данные условия подсказывают, что чрезмерная нагрузка способна серьезно повлиять на сложную систему АКПП. Поэтому следует сначала поискать альтернативные варианты, а потом уже выбирать такой способ передвижения.
Если же нужно буксировать автомобиль с АКПП, то здесь несколько иная ситуация. Давайте разберем.
Правила буксировки автомобиля с АКПП
Во-первых, развеем миф о том, что нельзя буксировать автомобиль с АКПП. Это не правда. Буксировать можно, но осторожно. Необходимо следовать ряду правил, которые уберегут машину от дорогостоящего ремонта.
- Проверить уровень масла в трансмиссии, его уровень должен быть в пределах нормы.
- Не проезжать более 30 км без остановок. Остановки необходимы для охлаждения трансмиссии.
- Необходимо снять блокировку руля.
- Ручка должна быть в положении N (нейтрал).
- Максимальная скорость - 40 км/чю
- Торможение нужно осуществлять плавно, без рывков.
- Ни в коем случае не пытайтесь завести автомобиль с автоматической коробкой с буксира.
Кроме того, нужно учитывать две особенности:
- Педаль тормоза становится тугая, т.к. не работает вакуумный усилитель, поэтому при торможении нужно прилагать больше усилий.
- Гидравлика руля также становится туговатой.
Нейтральное положение отключает соединение коробки и двигателя, в результате в коробке вращается лишь первичный вал, поэтому никакого отрицательного воздействия на коробку не оказывается.
Есть еще одна особенность: как правило, автомобили с АКК и 4x4 буксируются только методом полной погрузки.
Несколько слов о тросе
Частая проблема при буксировке авто – это обрыв троса. Чтобы избежать этой проблемы, оба водителя должны контролировать свой разгон, скорость и торможение. Нужно стараться держать трос в слегка натянутом положении, не допуская его провисания до земли. Иначе есть риск наезда на трос и его обрыва. Также трос может порваться в результате обратного резкого натяжения, например, при резком начале движения или наборе скорости.
Трос должен выдерживать нагрузки на 20% выше веса буксируемого автомобиля. Длина троса должна составлять от 4-х до 6-ти метров.
На гибкой сцепке нельзя производить буксировку на скользкой дороге, в гололед. Также нельзя буксировать машину с неисправным рулевым управлением.
Как буксировать машину с коробкой автомат? Полезнее всего воспользоваться услугами эвакуатора, чтобы не нарушать рабочего ритма автомобиля. Если вдруг такая возможность отсутствует, придерживайтесь вышеописанных правил. Также, будет не лишним заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего авто. Это поможет свести опасность повреждения к минимуму. Удачи на дорогах!