- Сложность выполнения работ:
Тормозная система, пожалуй, одна из важнейших систем любого автомобиля. От её исправной работы напрямую зависит безопасность на дороге. Поэтому очень важно проводить своевременные диагностические и профилактические работы. Сегодня, мы расскажем о том, как и зачем меняется тормозная жидкость в автомобилях марки Nissan. Читайте.
Функция выполняемая тормозной жидкостью достаточно проста. Заключается она в том, что жидкость в момент нажатия на педаль тормоза движется от цилиндра до суппорта, который под действием давления прижимает тормозные колодки к диску.
Основной минус любой жидкости тормозной системы состоит в том, что со временем она накапливает влагу из окружающей среды, а это в свою очередь ведет к снижению её эффективности. Дело в том, что температура жидкости может доходить до 200 градусов Цельсия и в случае если тормозная жидкость содержит много влаги (фактически воды) она закипает. Кипение тормозной жидкости создает испарение и завоздушивание всей системы. Как следствие эффективность тормозной системы снижается.
Далее последствия могут быть еще печальней. Если воздух накопиться в тормозном цилиндре, то может случиться полный отказ тормозов, а вы понимаете к чему это может привести.
Регламент ТО замены тормозной жидкости
Регламент ТО Nissan предписывает замену жидкости тормозной системы через каждые 30 тыс. км. пробега. Использовать следует тормозную жидкость рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля.
Модель автомобиля | Пробег тыс. км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 |
Месяц | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 | |
Almera N16 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Almera classic B10 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Micra K12 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Note E11 HR (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Primera P12 QG (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Maxima A33 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Juke F15 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Teana J31 (АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Quashqai Q10 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Murano Z50/Z51 (АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Navara D40 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Pathfinder R51 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Patrol Y61 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП) | З | З | З | З | З | З | З |
Как поменять тормозную жидкость на Nissan
Особенность замены тормозной жидкости в том, что здесь вам не обойтись без напарника. Кроме того, понадобится следующее:
- Домкрат
- Упор
- Ключ для снятия колес
- Тонкий и обязательно прозрачный шланг
- Толстый шланг (такой, чтобы в него плотно входил тонкий)
- Пустая пластиковая бутылка
- Два гаечных ключа “10” и “8”
- Шприц
- Новая тормозная жидкость
Итак, всё есть, приступаем к замене.
Во-первых, возьмите шприц и откачайте старую жидкость прям из бачка. Конечно, всю откачать не удастся, но это нам и не нужно. Откаченную жидкость слейте в бутылку.
Затем налейте в бачок новую тормозную жидкость до максимального уровня (отметка MAX)
Теперь самое время взять домкрат и поднять машину, после чего снимите колесо и положите под машину.
Снимите со штуцера предохраняющий колпачок. Т.к. колпачок обычно очень плотно сидит, воспользуйтесь отверткой, чтобы поддеть его. После этого натяните на штуцер один конец прозрачного тонкого шланга, а другой конец вставьте в бутылку (чтобы он опустился в старую жидкость). Идеальным вариантом будет если шланг зафиксировать в бутылке, вставив его прям через крышечку пластиковой бутылки. Т.е. нужно в крышечке проделать отверстие и плотно вставить шланг.
Теперь самый важный этап работы. Находим гайку на штуцере и берем соответствующий ключ. В это время напарник садится в машину и начинает давить на тормоз. Нужно не просто монотонно давить, а сделать 5-6 энергичных движений (надавил/отпустил), на последний раз напарник давит на педаль до упора и не отпускает сообщая об этом вам.
Теперь вы немного откручиваете гайку на штуцере и увидите, как по шлангу побежит тормозная жидкость. Через 3-4 секунды обратно закрутите штуцер. Сообщите об этом напарнику, чтобы он отпустил тормоз. Такие действия нужно повторить раз 10. От предварительной прокачки тормозной жидкости путем многократного нажатия на тормоз и до слива старой тормозной жидкости через шланг в бутылку.
На что следует обратить внимание:
- Вначале жидкость по шлангу будет бежать не прозрачная, т.е. это будет сливаться старая тормозная жидкость. Затем побежит прозрачная.
- Также вы увидите, как сперва жидкость бежит не равномерно, а с различными пузырьками, “дребезжанием” – это воздух, который выходит из системы. Нужно добиться, чтобы при сливе жидкости через штуцер никаких признаков воздуха в системе не было.
- Отнеситесь ответственно к прокачке тормозов и последовательности действий. Если, например, напарник отпустит тормоз до того, как будет закручена гайка на штуцере, в систему тут же попадет воздух. Это недопустимо.
- Во время прокачки тормозной жидкости, автомобиль должен быть полностью холодный. Кроме того, нужно убрать ключ из замка зажигания, это предотвратит возможное включение блока ABS.
- Диаметр штуцера на задних колесах отличается от диаметра на передних. Именно поэтому необходимо два шланга разного диаметра.
- Нужно прокачать все 4 штуцера. После прокачки первого, через последующие уже потечет новая тормозная жидкость, однако следите, чтобы не было и малейшего намека на наличие воздуха в системе.
- Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке. Во время проведения работ нельзя допускать снижения уровня ниже середины. Поэтому своевременно доливайте новую тормозную жидкость в бачок.
- После прокачки всех штуцеров долейте в бачок тормозную жидкость до уровня MAX. Заведите автомобиль и проверьте тормоза. Нажимая на педаль тормоза убедитесь, что она не проваливается в пол, а опускается плавно.
Вот и всё. Так меняется тормозная жидкость в автомобилях Nissan. Этот процесс крайне ответственный и весьма непростой. Если вы не уверены в своих силах, настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр для проведения работ по замене тормозной жидкости.
Удачи на дорогах!