-
Сложность выполнения работ:
Во время движения автомобиля происходит передача крутящего момента как на задние, так и на передние колеса. В последнем случае процесс передачи происходит в условиях изменчивых углов поворота колес, которые могут достигать семидесяти градусов. Для этого и был создан ШРУС.
Понятие ШРУСа
Под шарниром равных угловых скоростей (ШРУСом) понимают конструкцию, через которую крутящий момент передается на колеса при различных углах их поворота. ШРУСы бывают внешними и внутренними. Благодаря внешнему ШРУСу вращается ступица колеса, а за счет внутреннего – вал редуктора. Практически все современные автомобили наделены шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа.
Определяем износ ШРУСа
Исходя из статистических данных, срок эксплуатации внешнего ШРУСа намного меньше по сравнению с внутренним. Признаком неисправности внешнего ШРУСа является появление «хруста» при вхождении автомобиля в повороты и максимальном повороте рулевого колеса. Износ внутреннего шарнира определяется после проверки вала. В частности, его шевеление сопровождается появлением значительного люфта.
Меняем ШРУС на автомобиле Nissan
Опишем процедуру замены внешнего ШРУСа Nissan Primera. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
- Поднять автомобиль с помощью подъемника или домкрата.
- Снять колесо, открутив болты.
- Открутить гайку ступицы колеса. С этой целью используем ключ №36.
- Отсоединить шланг тормозной системы.
- Открутить суппорт тормозного механизма.
- Отсоединить средний рычаг. Для этого необходимо открутить гайку рычага.
- Отогнуть поворотный кулак и снять его со шлицов ШРУСа.
- Снять хомут на пыльнике.
- Отодвинуть пыльник.
- Сбить ШРУС при помощи молотка.
- Снять второй хомут и ликвидировать пыльник.
- Смазать вал.
- Установить новый пыльник и зафиксировать хомутом.
- Соединить новый ШРУС с валом.
- Зафиксировать пыльник с помощью хомута.
- Соединить поворотный кулак со шлицами ШРУСа.
- Присоединить средний рычаг, закрутив гайку.
- Монтировать тормозной суппорт.
- Присоединить шланг тормозной системы.
- Закрутить ступичную гайку.
- Установить колесо.
Дополнительно
Для облегчения отсоединения среднего рычага рекомендуется использовать молоток и монтировку.
Чтобы упростить процесс соединения ШРУСа с валом, необходимо накрутить на шарнир гайку ступицы, после чего резко ударить по ней молотком.
При эксплуатации автомобиля следует обращать пристальное внимание и на пыльник ШРУСа, так как появление в нем отверстий приведет к быстрому износу ШРУСа.