Уже много лет колесят по дорогам России неприхотливые и надёжные КИА Рио. Многим они стали заменой народным Жигулям. Неприхотливость автомобиля заключается и в простоте обслуживания. Даже такая необходимая операция, как замена тормозных колодок в Рио проводится тоже просто и быстро. Важно знать когда менять и соблюсти некоторые нюансы замены.
Когда менять передние тормозные колодки в Киа Рио
Опыт эксплуатации Киа Рио показал, что качественные передние колодки служат долго и подлежат замене примерно через каждые 40 – 50 тыс. км пробега. Интервал во многом зависит от манеры езды, загрязненности дорог и исправной работы тормозной системы.
Контролировать состояние наладок можно двумя способами – на слух и визуально.
На слух проще всего. Современные тормозные колодки оснащены акустическими индикаторами износа, которые при критическом состоянии накладок начинают издавать характерный звук трения металла – свист или скрежет.
С целью собственного успокоения можно периодически проводить визуальный контроль. Для этого нужно вывернуть вправо руль, снять правое колесо и через суппорт заглянуть на внутреннюю колодку. Критическим износом является толщина 2 – 3 мм, в этом случае требуется немедленная замена. При 5 мм толщине нужно заранее приготовить новые колодки и в удобный момент произвести замену.
Есть и другие случаи, когда необходима замена колодок. Это повреждение или замасливание накладок и замена тормозных дисков.
Какие инструменты нужны для замены колодок
Замена колодок это несложная операция, поэтому и в наборе инструментов и материалов нет никакой экзотики. Нужны всего лишь:
- Трикотажные перчатки и ветошь.
- Автомобильный домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Ключ для колес (баллонный).
- Ключи на 17 рожковый, и на 14 накидной.
- Шлицевая отвёртка.
- Мягкая щетка по металлу.
- Переставные клещи или раздвижные пассатижи, с захватом до 60 мм.
- Груша для отбора лишней тормозной жидкости.
- 50 см проволочки или канатика.
- Смазка для направляющих болтов.
Клещи или пассатижи нужны, чтобы задавить тормозной поршень в цилиндр. Инструмент нужен далеко не каждый день. Поэтому специально можно не приобретать. Утопить поршень можно и другим способом.
Какие колодки выбрать
На КИА Рио 3 всех годов выпуска, включая и рестайлинг модели, устанавливаются оригинальные колодки по коду581014LA00. Они достаточно дорогие, поэтому с целью экономии можно подобрать и аналог других производителей. Это могут быть:
Торговая марка |
Номер по каталогу |
Sangsin 3.9 |
SP1399 |
TRW 3.4 |
GDB3548 |
AMD 3.7 |
AMDBF358 |
Для КИА Рио 2 подойдут:
Торговая марка |
Номер по каталогу |
Kia |
581011GE00 |
Sangsin 3.9 |
SP1186 |
TRW 3.4 |
GDB3420 |
Hankook Frixa 4 |
FPK01N |
С КИА Рио 1 немного сложнее. Первоначально устанавливались «родные» по коду K0BA23328Z и сторонние с размерами: длина - 91.5 мм, ширина - 64.0 мм, толщина - 14.5 мм.
Торговая марка |
Номер по каталогу |
Kashiyama 3.4 |
D3062M |
4TRW 3.4 |
GDB3206 |
HSB 4 |
HP1002 |
С 08.07.2002 колодки увеличились в размере: длина - 129.0 мм, ширина - 51.4 мм, толщина - 16.5 мм. Соответственно и изменились каталожные номера:
Торговая марка |
Номер по каталогу |
Kia |
58115FDC00 |
TSN 2.3 |
2121 |
Kashiyama 3.4 |
D11126M |
Sangsin 3.9 |
SP1113 |
Фирм, выпускающих передние колодки для КИА Рио много и большинство делает качественные изделия. Не стоит покупать только слишком дешевые колодки.
Порядок замены колодок по шагам
При замене колодок в первую очередь нужно позаботиться о своей безопасности. Для этого установите машину на ровной площадке. Под задние колёса подставьте противооткатные упоры, клинья или в крайнем случае камни. Лучше под оба колеса или по диагонали от поднимаемого переднего. И установите авто на стояночный тормоз. Далее порядок действий будет следующим:
- Начните с правой стороны, поэтому выверните руль до упора вправо.
- Откройте капот и крышку бачка с тормозной жидкостью. Если уровень близок к максимальному – откачайте жидкость до минимальной отметки.
- Отпустите болты на колесе, но не откручивайте полностью.
- Поднимите машину домкратом.
- Открутите болты, и снимите колесо.
- Щеткой очистите суппорт от грязи, ветошью от пыли.
- Попробуйте утопить тормозной поршень в цилиндр. Для этого упритесь большими пальцами в суппорт, а остальными потяните скобу с тормозным цилиндром на себя. Если не получилось, то осторожно, чтобы не повредить резиновый манжет, вставьте шлицевую отвёртку между колодкой и поршнем и попробуйте задавить его в цилиндр.
- Ключом на 17 придержите гайку, а на 14 открутите нижний и верхний направляющие болты суппорта.
- Снимите скобу суппорта и подвяжите её к пружине.
- Выньте тормозные колодки.
- Проверьте состояние резиновых защитных уплотнителей, при необходимости замените на новые.
- Выкрутите, смажьте и установите на место направляющие болты.
- Вставьте новые колодки. Колодка с сигнализатором износа устанавливается на внутреннюю сторону.
- Проверьте утоплен ли полностью тормозной поршень в цилиндр. Если нет, то придётся вдавить. Для этого переставными клещами или раздвижными пассатижами задавите поршень. Будьте осторожны, не повредите резиновый манжет! Отсутствие пассатижей или клещей не беда. Используйте другой способ. Приложите к поршню старую колодку, а лучше две, всей плоскостью, просуньте в окошко скобы баллонный ключ и задавите поршень. Делать это на прикрученной к суппорту скобе не рекомендуется. В этом случае вы упрётесь ключом в тормозной диск и можете повредить его.
- Установите на место и прикрутите скобу. Также придерживая гайку ключом на 17.
- Установите колесо, и наживите болты.
- Опустите машину и не забудьте окончательно затянуть болты.
- Уберите домкрат, выверните колеса в другую сторону и перейдите к следующему колесу.
По окончании не забудьте откорректировать уровень тормозной жидкости, закрыть бачок и капот. Попробуйте несколько раз нажать на педаль тормоза. Она должна хорошо пружинить. Медленно проедете десяток метров и осторожно затормозите. Если всё в порядке – отправляйтесь в путь.
Сильно не разгоняйтесь и резко не тормозите хотя бы первые 150 км. Колодки должны притереться.
Замена колодок на КИА Рио не представляет труда даже для начинающего автомобилиста. Вы потратите немного времени, сэкономите деньги и будете уверены в своей безопасности. Обратите внимание, регулярная замена тормозных колодок обязательно должна сопровождаться проверкой резиновых уплотнителей, смазкой направляющих и корректировкой объёма тормозной жидкости.