Замена шаровой Киа Сид
Замена шаровой Киа Сид
 

Шаровая опора представляет собой значимый элемент ходовой части и подвески машины, соединяющий поперечный рычаг со ступицей колеса. Этот механизм является расходной частью авто, который требуется менять по мере выработки. В среднем, показатель износа детали составляет 70-75 тыс. км пробега, после чего ее требуется заменить в обязательном порядке.

Какие инструменты необходимы

Для диагностики шаровой опоры нужна яма и монтировка. Машину нужно загнать на яму, вставить монтировку и нажать на рычаг. Если есть люфт относительно шаровой опоры, значит, требуется ее замена.

Инструменты, необходимые для замены шаровой опоры:

  • пассатижи;
  • домкрат;
  • вороток;
  • накидной;
  • ключ для колесных болтов;
  • молоток;
  • головка на «17»;
  • съемник шаровых опор;
  • крестовая и плоская отвертки;
  • монтировка;
  • рожковый ключ;
  • фиксатор резьбы синий;
  • проникающая смазка;
  • крючок металлический;
  • керно.

Также понадобится сама шаровая опора для авто Киа Сид (оригинальная), артикул 517602R000.

Как выбрать шаровую опору для автомобиля

Как выбрать шаровую опору для автомобиля

Специалисты рекомендуют выбирать шаровую опору у продавцов, которые имеют сертификат соответствия и гарантируют качество или у официальных дилеров Kia. В ином случае деталь может оказаться подделкой, которая не обеспечит надлежащих эксплуатационных характеристик.

Важно! Чтобы приобрести подходящую шаровую опору, нужно перед покупкой сверить ее на совместимость с машиной. Для этого на сайте автодилера или производителя запчастей необходимо сверить VIN-номер транспортного средства и сходство артикулов комплектующих.

Не стоит монтировать запчасти несовместимого типа, поскольку это значительно снижает ресурс остальных деталей и безопасность при эксплуатации авто.

Когда стоит менять шаровую на Kia Ceed

Чтобы определить выработку ресурса, шаровую опору необходимо периодически диагностировать, поскольку авто с неисправной деталью требует оперативного ремонта. Определить выработку детали можно самостоятельно даже без наличия специализированного оборудования. Для этого достаточно всего лишь обратить внимание на то, как ведет себя автомобиль.

Основные признаки износа шаровой опоры:

  • Наличие скрежета или посторонних шумов в районе колес при повороте руля.
  • «Виляние» передних колес во время движения прямо.
  • Во время проезда по выбоинам на малой скорости ощущается резкий толчок по подвеске.
  • При правильном развале можно наблюдать неравномерный износ шин на протекторе.

При наличии одного или нескольких признаков требуется проверить обе шаровые опоры на переднем мосте машины и при необходимости провести смазку либо замену комплектующих. Важно! Чтобы своевременно определить износ деталей, необходимо проводить полную диагностику ходовой части автомобиля каждые 15-20 тысяч км пробега.

Замена шаровой опоры на Kia Cee'd

Замена такой детали как шаровая опора не сложный процесс, однако, без определенных знаний и навыков он может вызвать ряд трудностей. При соблюдении инструкции заменить деталь возможно в своем гараже даже без помощника, используя лишь стандартный набор инструментов.

Весь объем работ по замене запчасти на одном колесе занимает не более 1,5-2 часов. Однако специалисты рекомендуют проводить замену шаровых сразу на обоих колесах переднего моста. Благодаря этому будет обеспечена надежность и стабильное поведение машины на дороге. В случае недавней замены шаровой на втором колесе или отсутствии люфтов деталь лучше все-таки разобрать для смазки.

Смотрите видео:

Процесс демонтажа шаровой опоры осуществляется следующим образом:

  • Загнать машину на ровную поверхность и подготовить все для безопасного обслуживания – переключить селектор коробки передач в любое положение и поставить на ручной тормоз, а также поставить под задний мост машины противооткатные упоры.
  • Немного открутить болты на колесе, поднять на домкрат переднюю часть автомобиля и демонтировать изношенную деталь. Когда используется домкрат, необходимо под опорную раму подложить деревянную доску (чтобы избежать его соскальзывания из-за высокой нагрузки).
  • Далее извлечь при помощи плоскогубцев шплинт в месте фиксации шаровой опоры и открутить крепящие гайки. Теперь используя съемник можно извлечь «палец» из детали либо аккуратно выбить его молотком, не допуская деформации.

Стоит знать! Если «палец» шаровой опоры заело либо она деформирована и не проходит сквозь техотверстие, потребуется применить иной способ извлечения. Для этого понадобится помощь напарника и монтировка. Инструмент установить с упором в поворотный кулак и с усилием давить на рычаг, а помощник в это время должен аккуратно молотком выбить «палец». Чтобы ускорить данный процесс, можно воспользоваться технической смазкой.

  • После таких действий можно приступать к демонтажу запчасти – предварительно отогнув гофрированную защиту открутить деталь ключом на «50». Если возникают затруднения при демонтаже шаровой опоры из-за тормозного механизма, придется заменить накидной ключ на головку нужного размера либо полностью демонтировать колодки и тормозной суппорт. В момент откручивания детали машина может соскочить с домкрата, поэтому в целях безопасности важно проверить устойчивость конструкции.
    Съем шаровой на Kia Ceed (1)
    Съем шаровой на Kia Ceed (2)
    Ключ на "50"
    Съем шаровой на Kia Ceed (3)
  • После снятия детали требуется тщательно очистить технологическое отверстие, вставить «палец» в поворотный кулак, закрутить фиксирующее крепление, установить шплинт. Керном обработать края для контровки шаровой опоры, чтобы предотвратить самопроизвольное раскручивание.
  • В завершении мероприятия по замены шаровой опоры нужно тормозной диск с колодками установить на место и смонтировать колесо.

Если возникли проблем с закручиванием детали в момент установки, специалисты рекомендуют установить новый шплинт или воспользоваться старой фиксирующей гайкой. Данная ситуация возникает нередко, поскольку многие владельцы Kia данной модели испытывают проблемы в процессе установки новых креплений.

После замены шаровой опоры можно не регулировать углы установки колес. Однако в некоторых случаях углы регулируются на неисправной или разбитой шаровой опоре, поэтому требуется их обязательная повторная регулировка. Такое, конечно, встречается нередко, поскольку в нормальном автосервисе, прежде чем регулировать углы установки колес, диагностируют основные детали ходовой.

Важно знать! Менять шаровые опоры рекомендуется парой, после чего требуется пройти обкатку на автомобиле. Для этого требуется отследить поведение автомобиля на дороге после ремонта в течение 100-130 км пробега. В этот момент необходимо эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

Самостоятельная замена шаровой позволит сэкономить значительные средства на ремонте, а также придаст уверенность в надежности собственного автомобиля. Процедура замены шаровой в СТО может достигать до половины стоимости от детали, а гарантию качества, к сожалению, можно получить не в каждом техническом центре.

logo