Замена топливного фильтра на Форд Мондео
 

Топливный фильтр «Форд Мондео» 3 – не самый защищенный элемент автомобиля. Угрозы выхода его из строя кроются на каждом шагу: неудовлетворительное качество топлива, несвоевременное ТО и обслуживание, попадание грязи и прочих посторонних элементов в топливный бак. Среди водителей бытует ошибочное мнение, что срок эксплуатации топливного фильтра исчисляется сроком эксплуатации самого автомобиля.

Уверяем, эта позиция в корне ошибочна, при этом может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Оптимальный режим технического осмотра и замены фильтра – один раз каждые 20-23 тыс. км. Хочется подчеркнуть, что игнорирование ТО и замены топливного фильтра чревато для работоспособности системы подачи топлива и автомобиля в целом.

Как узнать, что фильтр пора менять?

Как узнать, что фильтр пора менять?

К сожалению, в автомобиле нет датчиков, которые напрямую сообщат о том, что топливный фильтр вышел из строя или частично неисправен. Основные признаки поломки приведены ниже:

  • необъяснимое увеличение расхода топлива на 100 км;
  • автомобиль начинает издавать странные звуки, в ключевых узлах возникает трение;
  • автомобиль заметно теряет в мощности: больше оборот при меньшей скорости, более долгий разгон до 100 км/ч, чем вы привыкли.

Последней стадией поломки, когда говорить о неисправном топливном фильтре следует в сервисном центре, является невозможность завести двигатель. В этой ситуации самостоятельный ремонт отнюдь не рекомендуется. Обращайтесь в сертифицированный сервисный центр или салон для решения проблемы.

Выбираем фильтр: топ-3 варианта на рынке

Замена топливного фильтра на Ford Mondeo 3 и 4

Фильтр очистки топлива – важная деталь, но в случае с двигателем внутреннего сгорания, который работает на бензине, его роль менее важна, чем в ситуации с дизельным топливом. Если вы решите не тратиться на оригинальные запчасти американского автоконцерна, никто не покажет на вас пальцем. Более того, конкретно по поводу этой детали – это более, чем объективный и обоснованный выбор.

Мы приведем топ-3 аналогичных деталей от производителя:

  1. WIX & MAHLE
  2. KNECHT
  3. MANN

Любой из приведенных выше элементов способен качественно справляться со своей задачей за относительно небольшие деньги. Так, среднестатистический топливный фильтр «Форд Мондео» 4 от фирмы Knecht стоит вдвое дешевле оригинала при практически аналогичных показателях качества.

Инструменты для работы: подготовка к замене

Очевидно, что без нужных знаний и опыта выполнить замену не совсем просто, но возможно. Несмотря не наличие или отсутствие опыта, рекомендуем подготовить необходимый набор инструментов:

  • набор плоских отверток;
  • хомуты крепления;
  • домкрат;
  • сосуд, куда можно слить топливо со шланга;
  • новая подушка фильтра.

Рекомендации для подготовки и замены

При самостоятельной замене помните, что бензин – одна из наиболее легко воспламеняемых веществ. Соблюдайте предельную осторожность и уберите все источники открытого или пассивного огня от рабочей площадки. Не рекомендуется курить, а при работе в мастерской или гараже желательно открыть окна. Это не позволит воспламеняемым парам концентрироваться в воздухе.

Лампы накаливания, не защищенные кожухом или специальным колпаком, не рекомендуется держать вблизи места выполнения ремонтных работ. Не лишним будет приготовить исправный и опломбированный огнетушитель. Надеемся, что вы знаете, как им пользоваться?

Готовим место, инструмент и автомобиль: советы мастера

Первым делом, естественно, следует понять, где именно расположен топливный фильтр. В автомобиле марки «Форд Мондео» 3 и 4 он расположен аккурат в передней правой части двигателя. Как мы уже упоминали в статье, замена делается один раз в 20 тыс. км пробега или ежегодно.

Прежде чем приступить к демонтажу изношенного старого элемента, очистите ближайший к топливному фильтру узел. Это позволит не испортить новый элемент при установке. Помните, что даже после полной остановки в топливной трубке есть давление. Чтобы снять его, необходимо добраться до блока предохранителей и отключить №14. После выполнения этой манипуляции, конечно же, заведите мотор и дайте ему остановиться самостоятельно. Проведя все операции, описанные выше, вы лишь снизите давление в системе, но в трубках по-прежнему останется бензин или другое топливо. Мы не зря рекомендовали подготовить сосуд для слива бензина. Самое время использовать его.

Кроме этого, мы опросили несколько опытных мастеров на предмет универсальных советов при замене топливного фильтра. Вот основные из них:

  1. Прежде чем приступить к ремонту, слейте из бачка весь бензин/дизель.
  2. Не повредите провода и шланги: незамеченные проколы или трещины могут стать причиной серьезной аварии и спровоцировать ДТП.
  3. Запрещается выполнять рядом огнеопасные работы, в том числе порезка листов металла болгаркой и пр.
  4. Не приступайте к замене при высоком давлении в трубках системы.

Инструкция по замене

Замена топливного фильтра «Форд Мондео» 3 при нарушении алгоритма действий часто приводит к тому, что автомобиль нужно перегонять в сервисный центр для точечной диагностики и ремонта. Чтобы этого не случилось, не рекомендуется лезть под капот «вслепую». Автомобиль – сложная и многогранная система, в которой не получится с наскоку разобраться в деталях.

Все мы знаем, что русский человек сначала пробует, а потом читает инструкцию, однако при замене советуем поступить диаметрально противоположно. Ниже мы подготовили полный алгоритм действий, который позволит выполнить замену качественно своими руками:

  1. На первом этапе следует обесточить систему подачи топлива. Для этого необходимо снять провод «минус» с источника питания.
  2. После того как подача питания отсутствует, можно приступить непосредственно к работам. Подымите автомобиль на домкрате так, чтобы только правое заднее колесо не касалось земли. Установите опору и проверьте надежность конструкции.
  3. Положите рядом с местом ремонта ветошь. Будьте уверены, она вам понадобится, когда нужно будет собрать топливо из трубок. Отбросьте шланги, по которым поступает топливо. Не забудьте убедиться в том, что достаточно сбросили давление в системе.
  4. Вдоль патрубка вы заметите специальные выступы. Надавите на них. Таким образом получится снять трубки. На патрубке также нанесена цветная маркировка. Сделано это для того, чтобы в процессе дальнейшего монтажа не возникало вопросов. Некоторые же модели «Форд Мондео» не обладают такой опцией. Все провода в системе подачи топлива выкрашены в одинаковый черный цвет. В этом случае лучше сделать какие-то пометки цветом или стикерами.
  5. Направление топлива – не менее важный момент. Оно показано специальной стрелкой. Запомните ее и установите новый фильтр в соответствии с указателем. Во время снятия устройства и замены непосредственно фильтра будьте осторожны. В самом расходнике скорее всего будет небольшое количество бензина.
  6. После того как хомут протерт от сажи и грязи, в него можно поместить новый фильтр. Следите за стрелками и указателями.
  7. Дальнейшая работа по сборке системы выполняется легко при условии внимательности владельца авто. Буквально за несколько минут можно без труда установить трубку в патрубок по маркировке или стрелкам. Затягивайте фиксаторы с такой силой, чтобы фильтр нельзя было пошевелить.
  8. Когда внешне система будет собрано воедино и готова к использованию, можно подключать предохранитель №14, который отвечает за работу насоса. Надевайте клемму на «минус» аккумуляторной батареи. Снимите автомобиль с домкрата и верните бензин или дизель в топливный бак.
  9. Запустите мотор на несколько минут. Рекомендуется проехать несколько метров, чтобы топливо прошло полный круг по всем трубкам. Остановитесь и осмотрите систему на предмет повреждений, трещин или течи.

В заключение

Замена топливного фильтра в «Форд Мондео» 4 – несложная задача, особенно когда знаешь, что и как делать. В статье мы постарались описать весь процесс замены, а также акцентировать внимание на подводных камнях. Речь не только о новичках, но и об опытных мастерах. Следуя инструкциям, представленным в статье, вы без труда справитесь с заменой в гаражных условиях.

Минимальный набор инструментов, заранее приобретенный фильтр оригинального производителя или не менее качественного аналога и несколько часов свободного времени – вот весь перечень необходимых переменных для работы.

Помните! Не каждый человек способен понять хотя-бы что-то в сложном устройстве автомобиля. В связи с этим, если вы не в состоянии найти топливный шланг или снять клемму с АКБ для вас непосильная задача, не расстраивайтесь. Достаточно обратиться в сервисный центр или к знакомому мастера. Работа по замене фильтра топлива обойдется вам недорого, но сэкономит нервные клетки.

Но если все же решитесь на самостоятельную замену, настоятельно рекомендуем тщательно изучить вопрос. Не лишним будет просмотр видеороликов на эту тему. Стоит отметить, что сложным будет только первый раз, а все последующие станут для вас вполне посильной задачей.

logo