Замена передних амортизаторов Рено Логан
 

Ходовая часть автомобиля влияет на качество управления и уровень комфортабельности. Одним из ключевых элементов всей системы являются амортизаторы, которые выполняют сразу несколько функций. Учитывая качество, а также иногда полное отсутствие отечественных дорог, амортизаторы крайне быстро приходят в негодность. Поломка не является критической, но езда превращается в настоящий ад. Замена передних амортизаторов «Рено-Логан» относительно простая процедура при наличии соответствующего инструмента и четкого понимания методики действий. В этой статье вы узнаете все необходимое о процедуре замены передних амортизаторов Renault Logan.

Функции амортизаторов

Подвеска автомобиля включает десятки различных компонентов. Если говорить конкретно об амортизаторах, то эти элементы выполняют несколько важных функций, среди которых:

  • Обеспечение сцепления с дорогой. При ускорении или торможении за счет инерции колеса автомобиля стремятся оторваться от дорожного покрытия. Это может привести к частичной или полной потере управляемости. Амортизаторы оказывают давление на колеса, прижимая их к дорожному полотну, в том числе во время выполнения маневров.
  • Повышение комфортабельности. Жесткость машины напрямую зависит от настройки и типа амортизаторов. Если они работают неправильно, то автомобиль будет чувствоваться слишком мягко или, наоборот, станет излишне жестким. Только исправные амортизаторы обеспечат должный уровень жесткости.
  • Защита конструкции. Постоянные вибрации и ударные нагрузки опасны для любых механизмов и существенно сокращают их срок службы. Амортизаторы смягчают удары и делают попадание в ямы и колдобины менее опасным для автомобиля.
  • Безопасность вождения. Как показывают исследования, изношенные амортизаторы в среднем увеличивают тормозной путь автомобиля на 11,8%.

Принцип действия классических моделей достаточно прост. Когда колеблющаяся подвеска приводит в движение шток амортизатора, поршень сжимает масло в напорном цилиндре. В результате этого, масло продавливается через мелкие отверстия (жиклеры) в пространство за поршнем. Ограниченная пропускная способность жиклеров приводит к тому, что движение поршня замедляется, уменьшая колебания подвески.

Когда проводить замену

Когда проводить замену

Фактически амортизаторы относятся к таким же расходным элементам, как и тормозные колодки. Однако срок службы, по мнению производителя, их достаточно велик, поэтому каких-либо данных по частоте замены не приведено. Здесь и не нужно давать чисел, поскольку износ деталей сугубо индивидуален, при этом зависит от стиля вождения и качества дорог. Меняют передние амортизаторы Renault Logan  обычно в двух случаях. Первый – поломка или критический износ. Здесь уже нет выбора, так как ездить с поломкой в подвеске не совсем безопасно. Второй случай – тюнинг автомобиля. Несмотря на достаточно качественные стандартные модели, многие предпочитают совершенствовать машину, устанавливая более дорогие и качественные амортизаторы.

Если говорить о поломке, то почувствовать ее достаточно сложно. При проблемах в двигателе водители без проблем замечают специфические шумы, падение мощности или повышенный расход, не говоря о других многочисленных симптомах. А вот определить своевременно проблему в ходовой части трудно, ведь многие шумы бывает не слышно или их просто списывают на плохую дорогу. Если хотите вовремя обнаружить проблемы с подвеской и амортизаторами в частности, рекомендуем обращать внимание на следующие признаки:

  • сильное раскачивание кузова при прохождении поворотов или элементарном перестроении;
  • появление стуков в районе подвески;
  • частое внештатное срабатывание систем ABS или EBS;
  • неравномерный износ шин;
  • потеря устойчивости при маневрировании;
  • уменьшение клиренса автомобиля;
  • колебания педали тормоза;
  • появление потеков на стойках.

Если вы столкнулись с одним из вышеописанных симптомов, проводите диагностику подвески. Существует несколько гаражных методов, о которых мы расскажем далее. Если они не позволяют получить однозначного результата, то обратитесь в специализированные техцентры, где состояние амортизаторов проверят на стендах. Как только неисправность деталей подтвердится, можете начинать искать новые амортизаторы.

Методы самостоятельной диагностики

Методы самостоятельной диагностики

Проверка амортизаторов в гараже может быть проведена с использованием нескольких методик. Первая – элементарный визуальный осмотр. При обнаружении масляных потеков их необходимо удалить и проверить состояние через пару дней. Если масло снова появилось, то нарушена герметичность и амортизаторы нуждаются в ремонте или замене. Очаги коррозии – еще одна серьезная проблема. Если процесс только начался, то тщательная чистка может спасти металл. В ином случае придется раскошелиться на новые амортизаторы. К сожалению, такой осмотр не позволяет выявить износа или поломки внутренних компонентов конструкции.

Второй метод – раскачка автомобиля в гараже. Необходимо «навалиться» на одно из колес машины и попытаться раскачать авто. Если амортизатор исправен, то кузов после 1-2 плавных колебаний вернется в состояние покоя. Если отдача слишком большая и резкая, то стойка нерабочая. Отсутствие колебаний говорит о заклинивании. Таким образом, поочередно расшатывая машину с разных сторон можно выявить неисправные амортизаторы.

Последнее, что вы можете со своей стороны, – провести тщательный тест-драйв. Он окончательно поможет диагностировать поломку амортизатора. Для проверки достаточно выполнить несколько простых упражнений: змейку, разгон и торможение. Не стоит разгоняться до заоблачных скоростей в 100-120 километров в час. Вполне хватит 60 километров. Обратите внимание на следующие характерные признаки:

  • рыскание авто по неровностям;
  • раскачивание кузова;
  • нечеткое реагирование руля;
  • появление дребезжащего стука при прохождении неровностей.

Если все это наблюдается, проблема явно в подвеске. Можете обратиться в сервисный центр для точной диагностики, а если уверены на все 100%, поменяйте амортизаторы.

Также имеется еще один менее популярный метод. При работе амортизаторы достаточно сильно нагреваются. После поездки вы можете проверить каждый из них на нагрев. Если конкретный амортизатор будет холодным, то он не выполнял амортизацию и не нагревался. Естественно, стопроцентной гарантии эта методика не дает, поэтому может использоваться больше для подтверждения ваших выводов относительно работоспособности амортизаторов.

Оптимальный вариант – использовать специальный диагностический стенд. Обратите внимание, что на точность показаний влияет давление в шинах, отклонения от прямой линии на стенде и исправность ручника. На некоторых СТО механики используют эти нюансы, чтобы «развести» водителей на ремонт.  Езда на сломанных амортизаторах опасна, поскольку страдают сайлент-блоки, рычаги, шаровые, но говоря об опасности попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Разновидности амортизаторов

 

Если вы собираетесь покупать изделия, не рекомендованные самим производителем, например, для тюнинга машины, рекомендуем изучить виды амортизаторов. Выделяют следующие типы:

  • Однотрубные. Они, чаще всего, применяются в гоночных автомобилях. Конструкция включает только один цилиндр, который представляет собой корпус для штока и поршня. Компенсация осуществляется посредством специальной камеры с газом. Камеры с газом и маслом разделены, что исключает смешивание. Благодаря этому, модели можно устанавливать практически под любым углом. Минус – высокая цена.
  • Двухтрубные. Конструкция состоит из 2 цилиндров (один вставлен в другой). Внутренний содержит масло и поршень, а внешний является компенсационным резервуаром. К плюсам относится доступная цена, компактность и эффективность при среднестатистических нагрузках. Главный недостаток – перегрев при высоких нагрузках и, как следствие, вскипание масла.
  • Комбинированные. Конструкция практически идентична двухтрубным моделям, однако воздух во внешнем цилиндре заменен на газ под давлением. Сочетают в себе небольшие размеры, эффективность при нагрузках и относительно невысокую стоимость.
  • Регулируемые. Новейшие модели, которые способны изменять свою жесткость. Конструкция содержит электромагнитные перепускные клапаны или магнитореологическую жидкость, которая под действием магнитного поля может изменять свои параметры вязкости.

Это основные разновидности изделий, поэтому при покупке обязательно узнайте вид амортизатора, чтобы ориентировочно знать о плюсах и минусах каждой конструкции.

Модели амортизаторов для Рено Логан

Модели для Рено Логан

Оригинальный передний амортизатор для «Рено-Логан» имеет каталожный номер  60 01 550 751 или Renault  54 30 223 44R. Стоимость оригинала варьируется от 2 до 3 тысяч рублей. Если они по каким-либо причинам вас не удовлетворяют, присмотритесь к следующим аналогам:

  • Monroe G 7203;
  • Kayaba 338713;
  • TRW JGM 815T (2 штуки в комплекте);

Фирменную продукцию часто подделывают, поэтому перед покупкой рекомендуем изучить все нюансы того, как отличить подделку от оригинала. В сети представлено множество полезных видеоматериалов на эту тему. Дополнительно в ходе замены вам потребуются сопутствующие элементы. Вот каталожные номера деталей, который вы можете использовать:

  • 900 307 — пыльник и отбойник от Sachs, комплект;
  • M25504 — опорный подшипник от SNR;
  • 31345 01 — опора стойки от Lemforder;
  • 4017000 — пружина LESJOFORS.

Замена передних амортизаторов

Для начала следует подготовить инструмент: ключ для колесных болтов, набор ключей, молоток, отвертки, набор шестигранников, тиски и вороток. Для демонтажа стойки также подготовьте домкрат. Операция по замене включает следующие шаги:

  1. Поднимите домкратом нужный край автомобиля и снимите колесо.
  2. Открутите гайки, с помощью которых стойка крепится к кулаку.
  3. Достать нижний крепеж помешает тормозной суппорт, поэтому потребуется отверткой развести колодки. Открутите верхний крепеж суппорта и приподнимите его, чтобы получить доступ к нужной детали.
  4. Выбив все болты, открепите ушко крепежа стойки от кулака.
  5. Откройте капот и раскрутите гайку крепления стойки. Понадобится ключ и шестигранник, чтобы предотвратить проворачивание крепежа.
  6. Далее возьмите стойку в тиски и открутите головкой на 27 гайку стойки.
  7. После этого последовательно снимите со стойки опору, подшипник, чашку, пружину и пыльники.
  8. Новую стойку необходимо прокачать, нажав на шток до 10 раз.
  9. Далее на нее устанавливаются пыльник, пружина чашка.
  10. Вращающейся стороной установите подшипник в опору.
  11. Наживите гайку стойки. Проденьте ее из-под арки на свое посадочное место и наживите верхний болт.
  12. Совместив отверстия для крепежа в районе кулака, вставьте и закрутите 2 крепежа.

Как видно, замена передних амортизаторов «Рено-Логан» своими руками – несложная процедура на 1-2 часа. Обратите внимание, что стойки меняются только парами. Левая и правая полностью идентичны. Обязательно после проведения любых процедур с подвеской нужно выполнить развал-схождения. В конце проведите тест-драйв и убедитесь, что проблемы с поведением авто в виде большого крена или стука полностью исчезли. Можете дополнительно провести вышеописанные тесты диагностики. Если замена амортизаторов эффекта не дала, направляйтесь в специализированную мастерскую для подробной диагностики ходовой части.

Заключение

Проблемы с подвеской необходимо оперативно решать. Сломанный амортизатор не только способен ухудшить управляемость и комфортабельность езды, но и привести к поломке других компонентов ходовой части. В итоге стоимость общего ремонта будет расти как снежный ком. При наличии соответствующего инструмента сменить амортизаторы сможет каждый водитель в гаражных условиях, не прибегая к помощи автомехаников. Выбор модели амортизатора остается за водителями.

logo