Комфорт и безопасность движения напрямую зависят от состояния тормозной системы автомобиля. Для эффективной работы системы требуется своевременная замена задних тормозных колодок в Форд Фокус 2.
Когда менять тормозные колодки на Ford Focus 2
В зависимости от вида тормозов производители тормозных колодок рекомендуют менять их:
- дисковые — 10-20 тыс. км;
- барабанные — 100-150 тыс. км.
Специалисты сервисного центра при проведении гарантийного ТО настаивают на замене колодок, изношенных на 50% и более.
Справка! Колодки считаются годными к эксплуатации при толщине фрикционного слоя более 6 мм.
Степень износа тормозных колодок зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль:
- Стиль вождения. Агрессивная езда подразумевает резкие разгоны и такие же торможения. Испытывающие постоянную нагрузку колодки быстро изнашиваются. При спокойном движении автомобиля срок эксплуатации тормозных расходников в разы увеличивается.
- Режим езды. В городе и горной местности часто приходится пользоваться тормозами, что повышает износ колодок.
- Степень загруженности машины. При перевозке в багажнике тяжелых вещей нагрузка на заднюю ось увеличивается. При экстренном снижении скорости задние тормозные колодки работают в усиленном режиме.
- Тип коробки передач. Водитель автомобиля с автоматической КПП из-за ее конструктивных особенностей приходится гораздо чаще пользоваться тормозами.
Водитель должен незамедлительно проверить задние тормозные колодки при обнаружении следующих признаков:
- увеличение свободного хода тормозной педали;
- слишком резкое или слабое торможение при плавном нажатии на педаль;
- биение по педали во время торможения;
- посторонние скрипящие звуки, писк при нажатии на педаль тормоза;
- при резком торможении задок уводит в сторону (неравномерный износ колодок);
- сигнал предельного износа колодок на бортовой панели (при наличии этой функции).
Какие колодки выбрать
Производитель рекомендует устанавливать на машины только оригинальные тормозные колодки.
Важно! В 2008 году марка подверглась рестайлингу, изменились форма и размеры тормозных колодок. При покупке расходников необходимо обращать внимание на год выпуска автомобиля и вид тормозов.
Вид тормозов |
Артикул колодок (2005-2008) |
Артикул колодок (2008-2011) |
дисковые |
комфорт — 1360254 эконом — 1809259 |
1756395 |
барабанные |
комфорт — 1385735 эконом — 1689600 |
они же |
Так как фирменные задние тормозные колодки Ford Focus 2 стоят дорого, автовладельцы часто предпочитают устанавливать качественные аналоги.
Артикул оригинала |
Фирма и артикул аналогов |
1360254; 1809259 |
Zimmermann – 241371681 TRW – GDB2086 Road House – 284270 ABS – 37477 Remsa – 84270 |
1756395 |
Delphi – LP1969 Parts-Mall – PK2015 ABE – C2G017ABE Meyle – 0252453715 Textar – 2453703 |
1385735; 1689600 |
Delphi – LS1983 Ferodo – FSB687 Bosch – 0986487810 Meyle – 7145330009 ABE – C0G054ABE |
Справка! Следует приобретать 2 комплекта. Задние колодки меняют одновременно на двух колесах.
Какие инструменты нужны для работ
Для того, чтоб не отвлекаться в процессе замены колодок нужно заранее подготовить:
- домкрат, подложки под колеса;
- баллонный ключ;
- струбцину для вкручивания тормозного поршня в цилиндр;
- набор головок, накидных ключей;
- молоток;
- круглогубцы;
- монтировка;
- шестигранник на 7;
- большую отвертку;
- баллончик WD-40;
- шприц на 20 кубов или грушу резиновую;
- металлическую щетку.
Подготовка к замене колодок
Замена задних колодок в Форд Фокус 2 начинается с установки автомобиля на ровной горизонтальной поверхности. Далее, независимо от вида тормозов, действуют в следующей последовательности:
- Передние колеса фиксируют подложками спереди и сзади.
- Далее ослабляют трос ручного тормоза. Для этого в салоне автомобиля поднимают водительский подлокотник, снимают кожух ручника и справа от рукояти откручивают гайку на 13.
- В процессе работ поршень будет вкручиваться в тормозной цилиндр. Жидкость в бачке может вытечь наружу, поэтому ее частично (0,2-0,3 л) отбирают шприцем или грушей.
- Баллонным ключом срывают колесные гайки.
- При помощи домкрата вывешивают колесо. Для безопасности рекомендуется подложить под порог кирпичи или деревянную подпорку (полено).
- Раскрутив гайки, снимают колесо.
Процесс замены колодок с барабанным механизмом в Форд Фокус 2
После подготовительных работ на надежно зафиксированной машине колесо снято, доступ к барабану открыт.
Шаг 1
Снимают барабан. Для этого молотком постукивают возле каждой шпильки, пока барабан не сместится.
Если барабан сидит плотно, то находят на нем 2 отверстия. Их очищают и обрабатывают WD-40. Постепенно и поочередно вкручивают в них 2 болта, которые, упершись в ступицу, сорвут барабан с посадочного места.
Далее, поддевая монтировкой с внутренней стороны в разных точках, постепенно снимают барабан со шпилек.
Шаг 2
Отверткой снимают находящиеся по центру колодок прижимные вставки. Далее распрягают сначала нижнюю, затем верхнюю пружины при помощи круглогубцев или отвертки.
Шаг 3
Отсоединив трос ручника, снимают колодки, отметив положение распорной планки. Длину планки выставляют на минимум при помощи регулировочной гайки.
Шаг 4
Струбциной или клещами как можно глубже утапливают поршни в корпус тормозного цилиндра.
Шаг 5
Новые колодки собирают в обратном порядке.
Вставив планку, надевают обе пружины. Регулировочной гайкой распорной планки выставляют положение колодок, чтоб расстояние от них до внутренней поверхности барабана не было слишком большим.
Шаг 6
Сняв нижнюю пружину, монтируют колодки на место, вставляют кулачки колодок в поршни. Стянув нижние части, соединяют их пружиной.
Шаг 7
Положение колодок фиксируют прижимными вставками, присоединяют трос ручного тормоза.
Шаг 8
Барабан насаживают на шпильки и устанавливают на посадочное место.
Колесо надевают на шпильки, закручивают гайки.
Убрав подпорку и сняв домкрат, баллонным ключом затягивают колесные гайки.
В такой же последовательности меняют колодки на втором колесе.
Процесс замены колодок с дисковым механизмом в Форд Фокус 2
Машина зафиксирована, колесо снято, тормозной диск, суппорт с колодками — в пределах досягаемости.
Шаг 1
Первым делом отверткой поддевают и снимают с пазов пружинный фиксатор колодок. При деформации или повреждении коррозией его в обязательном порядке меняют.
Шаг 2
Вынимают заглушки втулок направляющих на пальцах суппорта. Шестигранником на 7 откручивают и вынимают нижний, затем верхний пальцы. Изношенные втулки и пальцы меняют на новые.
Шаг 3
Суппорт отводят в сторону, колодки удаляют.
Шаг 4
Утапливают поршень в рабочий цилиндр как можно глубже. Для этого понадобится специальное приспособление (струбцина). Его можно приобрести в автомагазине или сделать самостоятельно.
Вращая струбцину по часовой стрелке, максимально вворачиваем поршень в корпус цилиндра.
Внимание! Недопустимо вдавливать поршень без вращения. Поврежденный цилиндр придется заменить.
Шаг 5
Удаляют пыль и грязь с поверхности суппорта, направляющих пальцев, посадочных мест колодок.
Шаг 6
Устанавливают новые колодки, внутреннюю снабдив пружиной.
Шаг 7
Суппорт с колодками устанавливают на место. Направляющие пальцы закручивают с усилием 30 Нм.
Шаг 8
Монтируют пружинный фиксатор.
В такой же последовательности меняют колодки на втором колесе.
Видео по теме:
Заменить задние тормозные колодки в Форд Фокус 2 можно самостоятельно, не обращаясь к специалистам СТО. Главное — подготовить необходимый инструмент и четко соблюдать очередность выполняемых работ.