Исправно работающая тормозная система в автомобиле, является главным фактором работы машины. Неполадки в этой части, могут привести к печальным последствиям. Колодки — это легко повреждаемая часть тормозной системы. Склонны стираться при этом снижая эффективность тормозов.
Основные признаки замены колодок:
- Снижение производительности тормозов. Длина тормозного пути начинает, значительно увеличиваться, указывая на проблему.
- Присутствие звука во время торможения. Скрежет, писк или другой непривычный звук — сигнал того, что пришло время замены колодок. Под фрикционным материалом колодки, расположена металлическая пластинка, именно она издаёт звук, когда фрикционный слой стёрт.
- Педаль тормоза, при нажатии, резко уходит или опускается с трудом.
Если возникли сомнения, что проблема именно в колодках. Убедиться в этом можно визуально, заехать в автосервис или самостоятельно снять колесо и проверить суппорт. Толщина должна составлять 1,0 мм, визуальные борозды на тормозных дисках — признак износа.
Принято считать, что замена колодок производится каждые 10 тыс. км.пробега. Но это не принципиально, если заметили изменения при торможении или посторонний звук, стоит проверить колодки.
Причины преждевременного износа:
- качество фрикционных колодок;
- стиль вождения (производная торможения);
- неисправность тормозной системы (в частности работа тормозных цилиндров).
Фрикционная накладка (именно она при торможении тормозного диска, первой подвергается естественному износу).
Инструмент для замены колодок:
Руководство по эксплуатации — если таковой не имеется, рекомендуется приобрести, соответственно данной модели машины. В книге указано: точное место установки домкрата; установка опор для удержания автомобиля на весу; а также другие технически необходимые вещи для замены колодок.
Домкрат, как правило, должен находиться в каждой машине. Обычный домкрат, поднимает 2/4 от всей массы машины.
Для полной безопасности, рекомендуется домкрат, способный поднять и удержать на весу 3/4 от массы машины.
Подъёмная опора (по возможности) — приподняв автомобиль домкратом, важно его удержать в воздухе. Различаются по грузоподъёмности, при покупке руководствуйтесь весом машины.
Удержать автомобиль на весу, возможно при помощи пары подставок и перекладины, но этот метод довольно-таки опасен. Инструмент для регулировки суппорта — при помощи его, удастся гораздо легче настроить тормозной суппорт.
Тормозные колодки.
Тормозная паста.
Набор ключей.
Баллонный ключ.
Внимание: Без данного списка инструмента. Замена займёт больше времени, будет неудобной и неэффективной.
Процесс выглядит достаточно сложно, на практике гораздо проще. Главное, понять и соблюдать всю очерёдность замены.
Какие колодки выбрать?
Для приобретения необязательно знать точный номерной знак. Продавец по ВИН-номеру машины подберёт соответствующие.
Оригинальные имеют номер по каталогу — OK2No1 26 38Z.
Аналоги:
Sangsin SA053;
Kashiyama K11172;
H8b HS1006 и др.
Оригинал — OK201 26 251B.
Аналоги:
Sangsin SD 2017;
Patron PDR 1714.
А также потребуются:
- пыльник направляющий тормозного суппорта заднего (верхний) — 2 шт. (нижний) — 2 шт.;
- втулка (верхняя) — 2 шт. и (нижняя) — 2 шт.;
- болт (верхний) — 2 шт. и (нижний) — 2 шт.;
- паста смазка.
Порядок замены пошагово:
Тормозные колодки рекомендуется менять обе за один раз, на одной оси.
- Рычаг переключения скорости машины выставляем на 1-ю, у передних колёс устанавливаем упор, в качестве безопасности.
- Ослабляем гайки дисков, поддомкрачиваем машину и устанавливаем подъёмную опору, скручиваем и снимаем колесо. Рычаг стояночного тормоза (ручник) следует опустить до упора.
- Обязательно следует проверить уровень тормозной жидкости в бочке. во избежание расплескивания.
- Выкручиваем направляющие.
- Снимаем суппорт.
- Важно: утопив тормозной поршень, следует повернуть цилиндр по часовой стрелке! При этом надавливая на поршень. во избежание повреждений лыски на поршне, рекомендуется работать специализированным инструментом либо круглогубцами.
- Внимание: лыска должна остаться в прежнем положении и совпасть с "выпуклостью" на внутренней колодке. Для этого следует зафиксировать местоположения лыски на теле суппорта.
- Снять барабан тормозов.
- Теперь следует демонтировать пружинку авторегулировки зазора.
- Выдавливаем старые втулки из пыльников, поддев отвёрткой и вынимаем стяжные пружины.
- Снимаем заднюю колодку.
- Отключаем разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.
- Демонтируем разжимную планку, отвечающую за регулировку зазора механизма.
- Снимаем внутреннюю тормозную колодку.
- Снять стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и достать сам палец.
- Устанавливаем пыльники, большой наверх, два маленьких вниз, соблюдая последовательность.
- Наносим тугоплавкую смазку для обработки тормозов.
- В установленные пыльники следует установить смазанные втулки. Осторожно надевая пыльники при этом проталкивая втулку заподлицо внутри поверхности отверстия.
- Устанавливаем новые колодки и пружинки. В том же порядке устанавливаем колодки, механизм автоматической регулировки приводится в исходное положение.
- Устанавливаем барабан в привычную для него позицию.
- Справка: обязательно отрегулируйте зазор тормозного механизма задних колёс, рекомендуется выжать тормоз 10-15 раз. При этом слышаться щёлканье авторегулятора. Как щёлканье не будет слышно — зазор считается на месте.
- Прикручиваем колесо, также производим замену на другом колесе.
Тормозные колодки установлены, следует отрегулировать стояночную тормозную систему.