Все уже привыкли видеть на дорогах России Киа Рио. Комфортная и удобная иномарка оказалась неприхотливой, выносливой и простой в ремонте машиной. И многие виды обслуживания можно делать самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Не исключение и замена задних колодок.
Когда менять задние тормозные колодки в Киа Рио
Производители автомобилей рассчитывают на 30 – 40 тыс. км пробега до замены. А осмотр тормозов, и при необходимости замена колодок проводится каждые 15 тыс. км. Задние служат дольше передних, это связано с особенностью работы тормозной системы автомобиля. При торможении вначале срабатывают передние тормоза, с увеличением давления на педаль включаются в работу и задние. При большинстве торможений задние колодки «отдыхают» и лучше сохраняются. Поэтому реальный пробег до замены задних колодок достигает 80 – 100 тыс. километров.
Срок работы (пробег) колодок зависит от нескольких факторов:
- Естественный износ, зависящий от окружающих условий. Ускоряется из-за грязи, пыли, песка и прочих абразивных материалов поднимаемых колёсами с дороги.
- Материала, из которого изготовлены. Это на совести производителя.
- Манера вождения. Укорачивают жизнь колодкам любители резко ускоряться и тормозить.
- В целом работа тормозов. К повышенному износу ведёт заклинивание тормозных поршней и направляющих, засорение трубок, некачественная жидкость или воздух в ней, износ или деформация тормозных дисков и прочие.
Поэтому, необходим постоянный контроль и визуальный осмотр тормозов автомобиля.
Контролируется износ тормозных колодок несколькими способами:
- Проверка уровня тормозной жидкости. Необходимость долива свидетельствует об утечке или сильном износе колодок и/или дисков.
- Биение колёс при торможении. Это происходит, если колодки или диски изношены неравномерно.
- «Ватный» тормоз, т.е. жмёте на педаль сильно – машина тормозит плавно.
- Тёмная мелкая пыль на колёсных дисках, скорее всего от колодок.
- Во время торможения слышны непривычные звуки (металлический скрежет).
- Характерный визг при торможении. Колодки для дисковых тормозов оснащены специальными вставками, которые при критическом износе начинают повизгивать, сигнализируя хозяину о необходимости замены. Остаётся лишь понять откуда звук, спереди или сзади.
- Толщина менее 5 мм.
Чуть сложнее владельцам автомобилей с задними барабанными тормозами. Они встречаются на всех моделях Рио. Внешний осмотр затруднён, пока не снимешь барабан - ничего не видно. Но все периодически ставят машины на ручной тормоз и дополнительным сигналом к замене станет большой ход рычага. Требуется больше вытянуть тросик ручного тормоза, количество щелчков рычага увеличивается, это значит, что колодки износились и требуют замены.
Какие инструменты нужны для замены колодок
В минимальный набор необходимых инструментов входят:
- Домкрат и башмаки (клинья под колёса);
- Баллонный ключ для снятия колёс;
- Груша или клизма;
- Рожковые, а лучше накидные на 14, 17, 19 или 21;
- Шлицевая отвёртка, может понадобиться и шило;
- Круглогубцы;
- Металлическая щётка;
- Тканевые перчатки и кусок плотной ткани.
Вместо ключей удобно пользоваться соответствующими головками и трещоткой. Для закручивания (вдавливания) тормозных цилиндров иногда круглогубцы бесполезны и требуется специальный ключ для вдавливания тормозных суппортов.
Какие колодки выбрать
Решение экономить на сервисе иногда играет злую шутку с автомобилистами. Поменять самому –верное решение. А вот купить дешёвые колодки, скорее всего будет неправильным. Конечно, на вид они одинаковые. Существенная разница в составе и качестве материала. Оригинальные сделаны качественно и адаптированы под конкретный автомобиль. Основными преимуществами хороших колодок являются:
- Быстрое торможение;
- Большой срок службы;
- Минимальное влияние на тормозные диски и барабаны.
Проще можно сказать, что качественные колодки хорошо тормозят, реже заменяются и не портят поверхность барабанов или дисков.
Поэтому лучший выбор для дисковых и барабанных тормозов - колодки торговых марок Kia и Sangsin.
Эконом вариант приобретения колодок - фирм TRW, TSN, NiBK, Japan Parts, NK, Mando, Asin и Kashiyama.
Кроме двух лучших, качество остальных следует оценивать по стоимости. Чем ниже – тем хуже.
Порядок замены колодок по шагам
Замена колодок на дисковом и бараном тормозах различается, поэтому рассмотрим оба варианта по отдельности.
Замена на дисковых тормозах
Пошагово:
- Установите авто на ровной площадке, поставить на первую передачу. Ручник не трогать! Под передние колеса подложить башмаки или клинья.
- Поднимите капот, и откройте бачок на главном тормозном цилиндре. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если близко к максимальной отметке – откачайте грушей.
- Отпустите гайке на колесе. Полностью не откручивать!
- Домкратом поднимите авто, открутите болты и снимите колесо.
- Осторожно, что бы не повредить резиновые уплотнители, очистите суппорт от грязи металлической щеткой и тряпкой.
- Открутите два болта крепления суппорта. Ключом на 17 или 19 нужно придерживать гайку, на 14 откручивать.
- Подденьте отвёрткой, извлеките и подвесьте суппорт.
- Замените колодки.
- Выньте направляющие суппорта и проверьте смазку, при необходимости смажьте.
- Проверьте резиновые уплотнители на направляющих и тормозном цилиндре. При необходимости замените.
- Закрутите (утопите) поршень в цилиндр. Ни в коем случае не бить по нему! Для закручивания можно использовать круглогубцы, ножницы по металлу, ключ от болгарки или дисковой пилы. В тяжелых случаях, если поршень сильно закис, удастся сдвинуть только специальным ключом.
- Установите суппорт, и закрутите болты.
- Установите и прикрутите колесо.
- Опустите машину. И не забудьте окончательно затянуть болты колеса!
- Переходите на другую сторону машины.
Замена на барабанных тормозах
Если вам не повезло и задний тормоз оказался барабанным, то замена будет чуть-чуть сложнее. Предварительно нужно приобрести ступичные гайки. Это расходный материал, и обязательно меняются после каждого откручивания.
Инструменты те же, за исключением ключей на 14, 17 и 19. Плюс – молоток и деревянный брусок 20х20 мм.
Итак пошагово:
- На ровной площадке заглушите двигатель, включите первую передачу и поставьте под передние колеса башмаки или клинья. Ручник не трогать! Открутите колесо.
- Очистите от грязи барабан и защитный щиток.
- Снимите металлический защитный колпачок с оси. Это делается осторожно поддевая по всему диаметру отверткой. Колпачок набит смазкой. Поэтому аккуратно отложите его в сторону, что бы в смазку не попали камешки и грязь.
- Отвёрткой или шилом расконтрите буртик гайки и ключом (головкой) на 21 открутите её.
- Прикладывая деревянный брусок обстучите молотком барабан.
- Придерживая наружную шайбу, снимите барабан.
- Колодки крепятся к щитку штифтами и фиксируются скобами. Скобы повернуть на 90 градусов и снять со штифта. Со стороны щитка вытащить штифты.
- Снимите колодки вместе с планкой и пружинами.
- Отсоедините тросик ручного тормоза.
- Не забудьте как собраны колодки, планка и пружины.
- Зацепите заднюю колодку за рычажок тросика, установите её на место и зафиксируйте на штифте скобой.
- Вставьте планку.
- Зафиксируйте на место переднюю колодку.
- Скрепите всё пружинами.
- Колодки на месте, ставьте барабан.
- Теперь самая щекотливая операция – нужно затянуть новую гайку ступицы. Барабан должен вращаться легко и без люфта. Затяните до лёгкого подтормаживания барабана и отпустите на 15 градусов.
- Законтрите гайку. Это можно сделать приставив отвёртку к буртику и слегка стукнув по ней молотком.
- Установите и прикрутите колесо.
- Опустите машину. И не забудьте окончательно затянуть болты колеса!
- Перейдите на другую сторону.
Всё замена проведена. Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрыть крышку бачка.
Несколько раз нажмите на педаль тормоза. Новые колодки притрутся буквально за 100 - 150 км езды. Поэтому несколько дней не тормозите резко, поберегите колодки и диски/барабаны.
Не спеша, колодки на Киа Рио можно поменять буквально за час. Это не сложно сделать самостоятельно. Главное вовремя. Этим вы сэкономите деньги и обеспечите безопасность себе и своим пассажирам. Не верьте, что тормоза придумали трусы. Это был очень разумный человек.
Комментарии