Замена топливного насоса Рено Логан
 

Несмотря на прилагаемые водителями усилия далеко не всегда удается обеспечить заправку своего автомобиля качественным топливом. Зачастую на автозаправках под видом хорошего бензина продается горючая смесь низкого качества. Такие ситуации могут привести к необходимости проводить замену топливного насоса Рено Логан гораздо, чаще чем указано в мануале.

Для многих автовладельцев трудности начинаются еще на этапе диагностики неполадок, так как не каждый водитель знает основные признаки поломки. Кроме того, сама процедура замены не вызывает воодушевления. Нередко неопытные водители, предполагая сложность процедуры, предпочитают доверить машину специалистам СТО. На самом деле при наличии грамотной инструкции любой человек может заменить топливный насос Renault Logan своими руками.

Какой регламент замены топливного насоса в Рено Логан

Производитель предусмотрел замену топливного насоса через каждые 30 тыс. км. Однако при опросе специалистов, работающих на официальных СТО Рено, выяснилось, что с учетом качества российского бензина менять данный узел необходимо каждые 15-20 тыс. км.

Какие признаки указывают на необходимость замены

Какие признаки указывают на необходимость замены

Замена топливного насоса может потребоваться намного раньше установленного срока. На время службы топливного насоса оказывают влияние качество заливаемого бензина и ошибки при эксплуатации авто. Чтобы не допустить ранней поломки устройства и его внеплановой замены, необходимо соблюдать простые правила.

  1. Избавиться от привычки заправлять автомобиль, когда бак уже практически пустой. Конструкция насоса на Рено Логан разработана таким образом, чтобы система охлаждалась за счет циркуляции топлива. Если его слишком мало, детали насоса работают при повышенных температурах, быстрее изнашиваются и выходят из строя.
  2. Контролировать исправность электрики в машине. Перебои в работе системы приводят к перепадам напряжения. Из-за такого скачка топливный насос мгновенно выходит из строя.
  3. Устанавливать только те предохранители, которые рекомендованы изготовителем. Это поможет защитить насос от риска поломки при перепаде напряжения. К тому же некачественный предохранитель может стать причиной перебоя в работе и выхода насоса из строя.
  4. Следить, чтобы реле было в исправном состоянии. Из-за поломок реле также нередко выходит из строя топливный насос.
  5. Своевременно менять фильтры.
  6. По возможности заправлять машину только качественным бензином и избегать повышенных нагрузок на мотор.

О неполадках в работе топливного насоса свидетельствуют изменения в работе автомобиля. Их не сложно заметить в процессе эксплуатации. О необходимости провести диагностику сигнализируют:

  • снижение мощности двигателя;
  • появление трудностей при подъемах (машина «не тянет»);
  • автомобиль заводится не с первой попытки или не заводится совсем;
  • мотор прекращает работу при кратковременных остановках или в процессе движения;
  • давление топлива ниже установленной нормы;
  • двигатель «троит» или работает рывками;
  • на холостом ходу наблюдаются «провалы», мотор работает неровно;
  • без видимых причин увеличивается норма расхода топлива;
  • во время работы слышен посторонний звук (гудение) в районе расположения насоса.

Если появились сомнения в исправности насоса, можно самостоятельно провести диагностику. Это не потребует много времени и сил.

Для проверки работоспособности топливного насоса нужно установить ключ зажигания во второе положение. Если неисправностей нет, насос издаст характерное жужжание. Отсутствие звука свидетельствует о наличии поломок контура электропитания или самого насоса.

Для диагностики питающей цепи необходимо открыть блок реле, и проверить целостность контакта предохранителя.

Чтобы проверить работоспособность реле, понадобится помощник. Пока он несколько раз подряд включает/выключает зажигание, водитель слушает звук, издаваемый реле. Должен быть отчетливо слышен щелчок, отсутствие которого свидетельствует о неполадках в работе данного устройства.

Если после проведения диагностики не удалось найти поломку ни одного из указанных элементов, а признаки неисправности сохраняются, имеет место неисправность самого насоса.

Какой топливный насос выбрать: оригинал и аналоги

Какой топливный насос выбрать: оригинал и аналоги

Если возникла необходимость заменить топливный насос, первое что нужно сделать водителю — это приобрести новое устройство. Производитель устанавливает на автомобили данного типа бензонасосы определенных типов. Их можно приобрести у официальных дилеров или в крупных магазинах автозапчастей.

Изготовитель рекомендует устанавливать насосы, имеющие следующие артикулы:

  • 6001546326;
  • 7700845973;
  • 7701068107.

Справка! Лучше избегать покупок деталей, у которых стоимость слишком занижена по сравнению со среднерыночной. Чаще всего это некачественная подделка под оригинал. В результате установка таких приобретений на автомобиль может привести к выходу из строя основных узлов машины.

Нужно помнить, что оригинальная деталь не может иметь низкую цену. Если по какой-либо причине приобрести рекомендованный производителем топливный насос не получается, можно использовать аналоги. Следует выбирать именно те модели, которые имеют хорошие рекомендации специалистов. К таковым относятся:

  • SCT (ST 393);
  • АТ. (2161-200FF);
  • Big GB-331PL;
  • Fortech.

Пошаговый процесс замены топливного насоса

 

Процедуру замены можно доверить специалистам СТО или провести самостоятельно. Замена своими руками не потребует специальных навыков и позволит сэкономить немалую сумму на оплате услуг специалиста.

Для проведения замены необходимо подготовить минимальный набор инструментов, которые потребуются в процессе работы. К таковым относятся:

  • отвертки (плоская и крестовая);
  • съемник топливного насоса Рено Логан;
  • ключи Torx;
  • новый топливный насос;
  • чистая ветошь;
  • емкость для жидкости.

Перед операцией автомобиль должен находиться в состоянии покоя не меньше трех часов.

Этап 1

Перед тем, как снять топливный насос на Рено Логан, следует демонтировать заднее сидение автомобиля, чтобы освободить доступ к узлу. Для этого нужно крепко зажать рукой нижнюю кромку подушки и сильно потянуть вверх. Крепления, удерживающие сиденье на месте, размыкаются, и она без проблем снимается.

Этап 2

После снятия сиденья можно увидеть защитную крышку бензобака. На ней предусмотрена стрелка, указывающая на местонахождение защелки. Используя отвертку с плоским жалом, следует надавить на крышку в направлении стрелки. Это поможет открыть защелку. Затем следует сдвинуть крышку в сторону и снять.

Этап 3

Чтобы избежать попадания мелкого сора и пыли в систему, необходимо очистить внешнюю часть бака и крышку топливного насоса, которая находится под защитной крышкой. Сделать это можно при помощи компрессора или обычного насоса для подкачки колес.

Этап 4

Нужно убрать все провода, идущие на бензонасос. Для этого освобождают доступ к разъему, внизу которого находится флажок. Его нужно аккуратно поддеть при помощи отвертки или шила и отвести в сторону. После этого разъем легко снимается.

Этап 5

Отсоединив провода, следует снять шланг топливного насоса. Он закреплен быстросъемами. Достаточно надавить двумя пальцами на боковые выступы, и крепление откроется. Шланг отводят в сторону, чтобы избавиться от помех при дальнейших действиях.

Этап 6

Этот этап самый сложный. Необходимо открутить пластиковую гайку, которая закреплена довольно сильно. Чтобы открутить ее, потребуется приложить значительные усилия. Делать это удобней при помощи съемника топливного насоса. Если таковой отсутствует, можно использовать газовый ключ. Его ножки упирают в бортики гайки, которую проворачивают против часовой стрелки.

Справка! Нередко встречаются рекомендации использовать молоток и зубило для откручивания гайки. Этого делать категорически нельзя. При таком подходе может деформироваться бак, установка деталей обратно станет невозможной.

Этап 7

После открытия крышки насоса можно увидеть прокладку из резины. Ее необходимо протереть ветошью насухо. Прокладка пропитана бензином и оставленная влажной постепенно разбухает.

Этап 8

Корпус бензонасоса достают из бака. При этом поплавок затрудняет процесс и препятствует выходу насоса. Нужно немного наклонить корпус и, перемещая насос, найти положение, в котором поплавок будет свободно проходить в горловину.

Этап 9

Из бензонасоса нужно удалить остатки жидкости. Для этого в задней части насоса непосредственно под резинкой предусмотрен клапан. Его достаточно прижать пальцем, чтобы топливо вытекло. Можно слить бензин сразу в бак, но удобней это делать в подготовленную заранее емкость.

Этап 10

На столешницу или другую плоскую ровную поверхность выстилают несколько слоев ветоши. Сверху укладывают насос. Нижняя крышка закреплена при помощи трех защелок. Отверткой с плоским жалом их поддевают, после чего крышка легко снимается.

Справка! В снятой крышке окажутся остатки бензина. Их необходимо внимательно изучить на наличие посторонних примесей. Если в бензине присутствует металлическая стружка, лучше заменить турбину насоса, так как она уже изношена и в скором времени выйдет из строя.

Этап 11

Снимают защитную сеточку. Если на ней есть загрязнения, лучше заменить на новую. Сдвинув защелку на корпусе, демонтируют разъем датчика бензина и удаляют верхнюю крышку. Достают насос. Он двигается с небольшим усилием, так как закреплен на гофре.

Этап 12

Освобождают клеммы от проводов питания. Если насос меняется впервые, он оснащен клеммами разного размера. Нужно сразу сменить их на зажимы одинаковой ширины. Остатки топлива в гофрированном шланге протирают ветошью и продувают воздухом под давлением. Это необходимо, чтобы избежать возгорания при последующем разогреве феном. С разогретой гофры насос сдергивают.

Этап 13

Фильтрующий элемент установлен на корпусе насоса стационарно. Замена его — довольно дорогая процедура, поэтому целесообразней элемент тщательно продуть. В гофру заливают промывочную жидкость, чтобы смыть грязь, затем продувают потоком воздуха.

Этап 14

Действуя в обратном порядке, устанавливают новый бензонасос. Гофру, на которой он крепится, дополнительно зажимают при помощи хомута. Это необходимо для обеспечения герметичности, так как после снятия насоса диаметр гофры изменился.

Этап 15

При обратной сборке нужно смазать пластиковую гайку любой смазкой, которая есть под рукой. Это избавит от сложностей при закручивании. После установки всех деталей и креплений на прежние места процедура замены топливного насоса завершена.

Чем опасно несвоевременная замена топливного насоса

Топливный насос обеспечивает бесперебойную и своевременную подачу горючего, необходимого для работы авто. Если игнорировать признаки и сроки замены, постепенно насос перестанет выполнять свои функции. В результате автомобиль невозможно будет завести.

Лучше всего проводить замену по графику или при появлении первых сигналов о неисправности бензонасоса. Автомобиль может какое-то время продолжать ездить на неисправном бензонасосе, но рано или поздно агрегат перегорит, что происходит обычно в самый неподходящий момент.

logo