Современная система управления представляет собой сложный механизм, который включает множество элементов. Совершенствование конструкции сделало управление машиной максимально удобным и безопасным, но детали по-прежнему не вечные. Если говорить о рулевом управлении, то одной из главнейших деталей является рулевая тяга Рено Логан. В ее конструкцию входят наконечники, поломка которых крайне опасна. Этот элемент имеет ограниченный срок службы, поэтому перед водителями непременно появится задача по замене этого узла. Если вы не доверяете автомастерским или хотите сэкономить на услугах сервиса, то обязательно изучите представленную информацию по замене этой детали.
Конструкция и значение наконечника рулевой тяги
Рулевой наконечник представляет собой элемент системы управления. Его главная задача – обеспечивать подвижность и поворот колес на требуемый угол. Достигается это путем шарового соединения. Деталь служит своеобразным соединительным элементом: с одной стороны он прикреплен к рулевой тяге, а с другой к поворотному кулаку. Изменяемый угол соприкосновения позволяет системе корректно функционировать при движении колес в различных плоскостях. В автомобилях могут устанавливаться от 2 до 6 наконечников.
Наконечник рулевой тяги Рено Логан отличается предельной простотой, за счет чего изделия достаточно надежные и износостойкие. Выпускаются разные модели наконечников, однако все они имеют единую принципиальную конструкцию, которая состоит из следующих компонентов:
- корпус со встроенной полуосью;
- резьбовой шаровый палец;
- ограничительный вкладыш, который чаще всего изготавливается из тефлона;
- защитная крышка и чехол;
- фиксирующее кольцо;
- гайка для пальца.
Основными отличиями в наконечниках являются их размеры и используемые материалы.
Учитывая, что это связующее звено в передаче усилия от руля непосредственно к колесам, поломка или критический износ наконечника рулевой тяги могут иметь самые печальные последствия. Во-первых, водители могут столкнуться с ухудшением управляемости, нарушением схода-развала. Естественно, параллельно возникает ряд других неприятных симптомов, о которых будет рассказано далее.
Однако самое опасное – это полный обрыв тяг. В этом случае машина может стать абсолютно неуправляемой. Последствия этого при скоростной езде или в ответственный момент будут крайне печальными, вплоть до попадания в крупное дорожно-транспортное происшествие. Система рулевого управления по важности сравнима с тормозами, поэтому водители обязаны незамедлительно проводить диагностику и ремонт узлов при обнаружении каких-либо проблем. Это вопрос вашей безопасности и сохранения работоспособности автомобиля.
Срок службы и причины поломок
Проблема заключается в том, что конкретных цифр относительно срока службы никто не дает. Если говорить о самих тягах, то они имеют практически безграничный ресурс, так как изготавливаются из высокопрочного металла. Чаще всего страдают именно наконечники, но и здесь все зависит от множества факторов. Некоторые водители не ведут мониторинг состояния и ездят на машине до тех пор, пока подвеска буквально не посыплется. Плюс такого решения – вы точно узнаете, когда нужно менять наконечники. Естественно, полететь подвеска может самый неподходящий момент – и это главный минус.
Автомеханики и опытные водители настоятельно не рекомендуют доводить тяги до критического состояния. В среднем их срок службы составляет 60-100 тысяч километров пробега. Однако здесь все зависит от ряда факторов:
- Качество дорог. При регулярной езде по бездорожью или покрытии с многочисленными ямами и выбоинами наконечники будут подвергаться большим нагрузкам, что в итоге ускорит износ детали и образование люфта.
- Стиль вождения. Далеко не все водители притормаживают перед лежачими полицейскими или большими лужами, в которых может таиться большая яма. Очень зря, ведь малейший неосторожный «залет» в такую яму может поставить крест на многих элементах подвески.
- Окружающая среда. Самыми опасными для конструкции наконечников являются грязь и вода. Если в вашем регионе идут регулярные дожди и отсутствует асфальтовое покрытие, то наконечники рулевых тяг быстро сломаются
- Качество продукции. Некоторым водителям не везет. Они жалуются на низкое качество заводских деталей. Иногда покупка дешевых наконечников также станет причиной их скорого выхода из строя.
Избежать непредвиденной поломки достаточно просто – каждые 10-20 тысяч километров проводите диагностику или минимум осматривайте состояние пыльников. Да, именно они играют решающую роль в защите самих наконечников, поэтому при обнаружении разрывов или других дефектов срочно проводите замену. Вы даже не заметите, как через пару поездок грязь и вода в больших объемах буквально просочатся через поврежденный пыльник.
Проверить конструкцию самих наконечников в гаражных условиях достаточно трудно, поскольку придется все разбирать. Здесь можете обратиться в специализированное СТО или ожидать появления характерных симптомов наличия неисправности.
Признаки неисправности
Самый простой и доступный способ выявить проблемы с наконечниками рулевых тяг – это наблюдать за отклонениями в поведении автомобиля. У опытных водителей с этим проблемы не возникают, ведь они подмечают появление любых посторонних шумов или стуков. О поломке в тяге или конкретно наконечниках свидетельствует следующее:
- вибрация педали газа при ускорении;
- ощутимый люфт рулевого колеса;
- появление посторонних звуков (скрипов, потрескиваний и другого при езде по неровной дороге);
- скрипы и трудности при повороте руля;
- неравномерный или ускоренный износ покрышек, увеличенный расход топлива – побочные эффекты нарушенного схода-схождения при поломке наконечников;
- нарушение курсовой устойчивости, когда машину уводит в сторону;
- стуки при торможении.
Эти признаки могут свидетельствовать и о поломке другого рода, но почти на 100% она будет связана с подвеской автомобиля. Можно заменить наконечники самостоятельно и проверить, исчезнут ли признаки. При этом лучше всего съездить на диагностику в сервисный центр. Если автомеханики подтвердят неисправность наконечников, можете смело самостоятельно их менять.
Если у вас имеется напарник, то можете выполнить небольшой «гаражный тест». Автомобиль нужно установить на смотровую яму, поставить на ручник и выключить зажигание. Первый человек должен крутить руль из одной стороны в другую. Второй в это время должен быть рядом с наконечником и осторожно рукой или визуально определить наличие люфта. Если он присутствует, даже незначительный, тогда пора проводить замену. Этот тест позволяет определить только состояние наконечников. Если скрипы и проблемы в управлении созданы другими неполадками ходовой части, то все равно придется обращаться к специалистам на диагностику.
Выбор наконечников рулевых тяг
Покупка новых наконечников – сложная задача. Здесь имеется два пути: купить оригинальную продукцию или аналоги. Первый вариант предполагает установку таких же наконечников, которые были установлены еще с завода. Фирменный наконечник рулевой тяги Рено Логан будет гарантированно совместим с конструкцией автомобиля, а также отличается высоким качеством. Однако есть ряд проблем. Во-первых, не все водители довольны ресурсом заводских деталей, поэтому предпочитают попробовать аналоги. Во-вторых, цена на такие изделия обычно в 1,5-2 раза выше, чем у аналогов.
Если вы решили все-таки брать оригинал, то изучите каталожные номера
- 6001550442 и 6001550443 – для машин 1-го и 2-го поколения (2 в конце – это левый, а 3 - правый);
- 485200410R и 485202867R – для авто с 2014 года выпуска (правый и левый соответственно).
Если ценник слишком «жмет», к каждому наконечнику можно найти массу более дешевых аналогов:
Каталожный номер оригинала |
|||
6001550442 |
6001550443 |
485200410R |
485202867R |
Каталожный номер аналоги |
|||
ASAM 30138 или 30666 |
ASAM 30139 или 30665 |
FRANCECAR FCR211163 |
FRANCECAR FCR211162 |
DELPHI TA2329 |
DELPHI TA2330 |
NK 5033986 |
NK 5033985 |
FENOX SP30040 |
FENOX SP30041 |
SASIC 7674019 |
SASIC 7674018 |
RTS 91-02401-2 |
RTS 91-02401-1 |
MONROE L25131 |
MONROE L25132 |
SASIC 4006158 |
SASIC 4006157 |
SWAG 60 92 9624 |
SWAG 60 92 9623 |
TRW JTE1136 |
TRW JTE1135 |
LEMFORDER 30937 01 |
LEMFORDER 30936 01 |
LEMFORDER 30936 |
LEMFORDER 30937 |
TALOSA 42-06384 |
TALOSA 42-06383 |
FLENNOR FL0150-B |
FLENNOR FL0159-B |
FEBI 29624 |
FEBI 29623 |
TEKNOROT DC302 |
TEKNOROT DC301 |
RUVILLE 919700 |
RUVILLE 919701 |
Как видите, в большинстве случае отличие левого и правого наконечника в каталожном номере составляет всего одна цифра. Это существенно упростит поиск при выборе. Также обратите внимание на комплектацию товара. Например, некоторые производители предлагают приобрести только пару. Автомеханики настоятельно рекомендуют при выходе из строя одного наконечника менять на новые оба. Это исключит проблемы с управляемостью. К тому же вам не придется беспокоиться о том, что старый наконечник сломается еще долгое время.
У большинства водителей выбор стоит между LEMFORDER и TRW. В сети вы найдете множество отзывов водителей, но сделать свой вывод можно только после покупки и эксплуатации выбранных наконечников рулевых тяг.
Подготовительные работы
Для замены узла вам понадобится поставить машину на подъемник или использовать яму с домкратом. Наконечники располагаются недалеко от передних колес в районе арки, поэтому работать лежа будет крайне неудобно. Из инструмента вам понадобится:
Подъёмник или домкрат.
- набор ключей;
- молоток;
- специальный балонный ключ;
- состав WD-40;
- инструмент для демонтажа шарниров;
- качественное освещение – фонарик или что-то аналогичное.
Как правило, замена одного наконечника укладывается в 1 час.
Процедура замены
Перейдем к самому интересному вопросу – замена наконечника рулевой тяги Рено Логан. Если вы купили новые детали и подготовили весь необходимый инструмент, то следуйте шагам этой инструкции:
- Поставьте авто на подъемник или яму, задомкратив переднюю часть. Чтобы машина случайно не покатилась назад, используйте противооткатные упоры.
- Обязательно включите ручной тормоз. Если используете домкраты, то авто нужно поставить на опоры, обеспечив его полную неподвижность.
- Демонтируйте передние колеса.
- Далее обработайте составом WD-40 все крепежи. Это упростит их демонтаж. Состав необходимо оставить на 10-15 минут.
- На рулевой тяге ослабьте контргайку.
- Открутите гайку поворотного кулака и почитайте обороты, на которые она была откручена – это важно! Палец шарнира к рычагу поворотного кулака должен быть зафиксирован правильно, исключаются малейшие проворачивания. Удобнее всего можно использовать тот самый съёмник для шаровых опор.
- Извлеките палец из гнезда.
- Установите новый рулевой наконечник. Вставьте палец на прежнее место и закрутите гайку.
- Палец закручивается на 37 Н, а при установке контргайки необходимо использовать силу в 50 Н.
- Все остальное устанавливается на место и проверяется надежность соединения узлов.
На этом работа окончена. Однако не спешите проводить тест-драйв. Финальный и обязательный шаг – выполнение схода-развала на СТО. Эта процедура необходима при любых вмешательствах в подвеску машины. В ходе визуальных осмотров всегда проверяйте состояние пыльника и старейтесь очищать узел от грязи.
Если после установки новых наконечников остался хруст или скрип, то проблема может крыться в рулевой рейке, амортизаторах или других деталях подвески. Чтобы сэкономить свое время, обратитесь сразу в сервисный центр.
Заключение
Заменить наконечники рулевых тяг на Renault Logan водители смогут без посторонней помощи у себя в гараже. На это понадобится до 3 часов общего времени (для 2 колес). Никакого специфического инструмента не понадобится. Главное – выбрать совместимые детали и не забыть провести сход-развал после замены.