Фрикционную муфту относят к высоконагруженным вращающимся автоузлам, поэтому неудивительно, что в процессе функционирования она начинает издавать посторонние звуки разнообразного происхождения. По статистике, их возникновение присуще 30-35% автомобилей данного бренда. Тем не менее, опыт свидетельствует: если водитель сетует на скрип педали сцепления Рено Логан, чаще всего виновата не конструкция транспортного средства, а его безграмотная и/или неаккуратная эксплуатация, и как следствие – преждевременный износ. При этом на неполадки в сцеплении и его поломки возраст, пробег, а также рабочий уровень смазки напрямую не влияют: всё индивидуально.
Любой отдельно взятый автомобилист сам решает, на каком качественном уровне он обслуживает сцепление своего железного коня. Одной категории «логановедов» достаточно добротно отремонтировать педаль сцепления Рено Логан; другой этого мало, и она принимается перебирать всё устройство; третья вообще склонна к комплексной замене данного блока системы. К тому же не стоит забывать, что запас ресурса напрямую зависит от бережного отношения к транспортному средству.
Неисправности распознаются по таким признакам:
- После нажима педаль без усилий сама уходит вниз и в исходное положение не возвращается. Проблема кроется в приводе, либо вышли из строя рабочий или главный цилиндр сцепления.
- В момент нажима на педаль начинают издаваться неприятные звуки, хотя в исходном положении они отсутствуют либо становятся тише. Всему виной повреждённый выжимной подшипник, который ремонту не подлежит – только замене.
- Педаль выжимается легко и тихо, тем не менее, перейти со ступени на ступень невозможно. Не исключено разрушение лепестков корзины.
- Двигатель работает устойчиво, переключение скоростей осуществляется без помех, лишние звуки не наблюдаются. Вместе с тем, автомобилю тяжело даётся набор оборотов под нагрузкой и имеет место проскальзывание сцепления, что считается одним из наиболее коварных и непредсказуемых технических явлений.
Вопрос, сколько ходит сцепление, во многом риторический. На живучесть и работоспособность данного узла влияет манера езды, регулярность обслуживания и уровень сервиса. Автоэксперты отмечают, что если хозяин машины рачительно относится к имуществу, вовремя смазывает предварительно отлаженный элемент трансмиссии, тревожные сигналы могут проявиться после прохождения 100 тыс. км. Но это в идеале. Реальный же порог безаварийной эксплуатации находится в пределах 60-70 тыс. км, после чего система нуждается в детальном обследовании.
Какие могут быть причины скрипа педали сцепления?
Однозначно ответить ещё на один на вопрос – почему скрипит педаль сцепления на Рено Логан – нельзя, т.к. здесь может присутствовать ряд причин:
- Износ троса.
- Загрязнение вилочного упора.
- Отказал «выжим» либо пришла в негодность корзина.
Первым долгом необходимо определить источник скрипа. Если он доносится со стороны педального узла, надлежит сделать ревизию троса муфты (вероятно, он износился либо лопнул). Дело в том, что скрип в силу понятных и вполне объяснимых факторов встречается чаще других симптомов. В результате педаль становится тугой, плюс при нажатии появляется резкий инородный звук. Это может выступать следствием повышенного трения или заклинивания троса. Так или иначе, когда возникают подозрительные характерные шумы, а педаль выжимается со значительным усилием, необходимо обследовать трос-тягу и принять решение о его замене.
Если после ремонта скрип не пропадает, причём слышится со стороны двигателя, значит, тросик сцепления тут не при чём. Скорее всего, упор сцепления подвергся загрязнению, и ликвидируются подобные дефекты банальной очисткой и избыточной смазкой. Как смазать тросик сцепления на Рено Логан, прописывает алгоритм данной операции:
- Тросик снимаем с вилки.
- Основание вилки освобождаем от пыльника.
- Вилку отводим влево до тех пор, пока между упором и нею не появится зазор свободного пространства.
- Упор зачищаем и обрабатываем смазкой типа Litol (застывает при -15°C) либо ШРУС-24 и т.п. Внимание! Вал с выжимным подшипником мазать категорически воспрещается.
А теперь рассмотрим вышеперечисленные ситуации подробно.
Как убрать скрип сцепления?
Итак, природа скрипения может быть какой угодно, начиная взаимодействием болта с пружиной насухую и заканчивая жёстким контактом корзины с выжимом. Если пробег невелик, стоит обратить внимание на «самочувствие» тяги. Зримые повреждения типа ржавчины и надрывов считаются наиболее красноречивыми индикаторами. Если же она находится в нормальном состоянии, достаточно обработать трущиеся детали и плоскости графитовой, силиконовой смазкой, либо препаратом WD-40. Данный аэрозоль в настоящее время позиционируется как панацея от любых неприятностей, связанных с негативным влиянием агрессивных условий и сред. Вместе с тем, самым оптимальным средством эксперты признают ЦИАТИМ 221. Эта смазка в динамических автомобильных узлах лучше других справляется с возлагаемой на неё миссией в температурном диапазоне -60-120°C. ГСМ тщательно и избирательно наносится сплошным слоем на участки деталей. При этом следует учитывать, что смазка не вечна, и процедуру периодически (хоть и нечасто) необходимо повторять.
Если не помогло, «корень зла» надлежит искать в подкапотном пространстве с вероятным снятием старого троса и заменой на новый. Если же и указанная мера окажется бесполезной, остаётся вариант полной замены комплекта сцепления.
И всё-таки конкретно, что делать, если скрипит педаль сцепления Рено Логан?
Смазать тросик сцепления
Совет бывалых шоферов: в случае возникновения проблемы такого рода не экономьте на тросе, который стоит сравнительно дёшево – лучше поставьте новый и надолго забудьте о скрипе. Правда, новое изделие всё равно придётся покрыть тонким слоем смазки – так он прослужит дольше и будет функционировать в штатной обстановке.
Впрочем, бытует и спорное противоположное мнение, мол, смазывать трос нельзя однозначно, потому что на солидол в большом количестве будут налипать абразивные частицы, ускоряющие износ. Так или иначе, опыт свидетельствует: смазанный трос не боится пагубного воздействия песка и грязи.
Смазать паз зубчатого сегмента
Когда скрипит педаль сцепления Рено Логан, причиной подчас является неправильная работа зубчатого кулачка педали муфты, который расположен под приборной доской. В зубчатом сегменте находится канал, где протянут трос. При этом следует понимать, что посторонний звук – самое безобидное следствие поломки, доставляющее дискомфорт пассажирам в салоне. Сама же поломка может быть серьёзной и неожиданной.
С целью ликвидации неисправности достаточно смазать внутреннюю полость канала. В начале процедуры трос извлекается из педального держателя.
Смазать опору вилки
При необходимости на элементе обновить жировую плёнку. Для этого потребуется наличие:
- Силиконовой смазки в аэрозольном исполнении.
- Очистителя сцепления и тормозных дисков (также аэрозоль).
- Длинной кисточки для удаления загрязнения.
- Пластичной смазки класса NGLI, в частности, Chevron NLGI или Mobilgrease XHP 222, 2. Для удобства применения смазки отличаются по цвету.
- Одноразового медицинского шприца (10 «кубиков»). Колпачок иглы, посредством которого и осуществляется смазка, обрезается под острым углом.
Источником скрипа служит как раз опора вилки, а причиной – засорение грязью. Зачастую профилактические процедуры в этом отношении бывают полезными, тем более что особенной сложностью и трудоёмкостью они не отличаются:
- Открываем капот.
- Потянув трос, выводим наконечник из прорези вилки выключения.
- Снимаем защитный резиновый кожух-пыльник с опоры.
- Очищаем и смазываем его силиконом, после чего насухо протираем.
- Отводим вилку влево и обрабатываем упор очистителем, сильные загрязнения – кисточкой.
- Смазываем упор пластичной смазкой в шприце.
- Устанавливаем пыльник и трос на место.
Перед тем как приступить к выполнению работ, обеспечивается беспрепятственный доступ к рабочему органу. Для этого шланг воздушного фильтра и бачок гидроусилителя снимаются. Бачок снимается частично – достаточно подвесить его на проволоке...
Наконец, можно попробовать смазать втулки на педальном узле (хотя изношенные втулки подлежат замене, а не смазке). В случае если и после этого звуки не исчезли, проблема кроется в выжимном диске с корзиной, и здесь лучше посетить СТОА.
В каких случаях рекомендуется обращаться на станцию технического обслуживания?
К сожалению, случается не только скрип, но и серьезные неполадки, среди которых наиболее неприятная и трудноустранимая – пробуксовка муфты, которая для этой модели не редкость. В такой ситуации также единственным выходом будет визит на СТОА. В среднем комплект сцепления обойдётся в 5 тыс. руб., плюс 1-2 тыс. руб. – оплата за установку.
Визита на станцию техобслуживания можно избежать, если правильно ухаживать за трансмиссией и придерживаться рекомендаций знатоков:
- По возможности не перенапрягайте сцепление. Старайтесь трогаться мягко при невысокой частоте вращения коленвала (следите за показаниями тахометра). В противном случае в силу естественной инерции будет иметь место проскальзывание с ускоренным износом.
- Не отпускайте педаль слишком медленно, словно на грузовике: не бойтесь – машина не заглохнет. На современных легковушках с синхронизатором установлены системы, не предполагающие, например, двойной выжим с перегазовкой. В общем, смело снимайте ногу с педали. То, что в советское время было полезным, теперь вредит, и лёгкое нажатие влечёт нежелательное проскальзывание и сокращение ресурса.
- Не буксируйте другие машины, двигаясь на подъём. Это особенно вредно на скользкой неровной дороге.
- Не держите сцепление в выжатом положении, а снимите ногу с педали, поставив рычаг на «нейтралку». Это нагружает коробку, зато щадит сцепление.
Таким образом, сколько прослужит сцепление и как часто оно будет беспокоить в ходе эксплуатации, зависит только от вас. Помните: любую неисправность легко устранять своевременно. И если не владеете соответствующими навыками – за дело лучше не беритесь, а доверьте ответственную миссию профессионалам.