Автомобили марки Kia Rio сочетают в себе приемлемую цену и хорошие эксплуатационные качества. Именно благодаря такому сочетанию машины данной марки приобрели огромную популярность среди отечественных автовладельцев. Одними из наиболее востребованных в линейке являются модели с автоматической коробкой передач.
Основной задачей владельцев такого автомобиля является правильное обслуживание АКПП. Это довольно простая задача, справиться с которой может каждый автовладелец. В основном обслуживание и подготовка к ТО сводится к замене масла в АКПП Киа Рио.
Когда и зачем менять
Своевременная замена масла позволяет предотвратить ранний выход из строя основных узлов автомобиля. В процессе эксплуатации меняется структура и консистенция масла. В нем могут появиться посторонние микрочастицы и металлическая стружка. Эти факторы способны привести к перекрытию доступа смазки в некоторые узлы. Кроме того, мелкий сор может повреждать детали автомобиля и постепенно выводить их из строя.
По рекомендации производителя замена производится каждые 90 тыс. км, но не реже, чем 1 раз в 5-6 лет. Если автомобиль эксплуатируется в сложных и агрессивных условиях, замена должна производиться чаще. К таковым относятся:
- постоянная езда в высоком скоростном режиме;
- передвижение по грунтовым дорогам с большим количеством песка и пыли;
- эксплуатация автомобиля на дорогах с ямами и ухабами;
- частое использование прицепа или буксировка других авто.
В таких условиях лучше проводить замену масла в АКПП Kia Rio с частотой каждые 40-60 тыс. км.
Проверять уровень масла необходимо не реже 1 раза в год, примерно каждые 15 тыс. км.
Справка! При необходимости допускается проводить частичную замену масла — около 40% от общего объема. Данная мера позволяет избежать нарушений в работе коробки передач.
Какое масло выбрать
Первоначально в АКПП Киа Рио производитель заливает масло фирмы Diamond ATF SP III. Его же разработчики рекомендуют использовать и при дальнейшей эксплуатации. Эта смазка соответствует необходимым для успешной работы автомобиля условиям, имеет все нужные спецификации и соответствует стандартам.
При желании автовладелец может использовать масла других производителей. Однако при этом необходимо внимательно следить, чтобы заливаемая смазка была качественной и гарантировать полноценную работу всех узлов. Также важно, чтобы масло было равноценным по спецификации и комплексу присадок с рекомендуемым производителем.
К подходящим маслам относятся ZIC, Mobil, Chevron.
Какие инструменты понадобятся
Прежде чем приступать к замене масла самостоятельно, необходимо убедиться, что под рукой есть все приспособления, которые понадобятся в процессе. Процедуру можно провести, используя специальный агрегат для замены масла, или же при помощи обычного набора инструментов. Последний вариант позволяет слить чуть больше половины от всего объема масла в коробке. При хороших навыках удастся заменить около 60% жидкости.
Для замены понадобится:
- масло подходящей марки;
- воронка, чтобы залить масло;
- мягкая ветошь из чистой натуральной ткани;
- масляный фильтр (новый);
- емкость, в которую сливается старое масло;
- рожковые ключи или головки;
- герметик;
- прокладки.
Справка! Менять масло при помощи специального аппарата гораздо удобней, но проводить процедуру на автомобилях с пробегом более 100 тыс. км. не рекомендуется. Данная процедура может привести к выходу коробки передач из строя.
Как поменять масло
Замена масла своими руками происходит в несколько этапов:
- прогрев двигателя;
- постановка авто на эстакаду или смотровую яму;
- удаление старой смазки;
- замена фильтра;
- заливка нового масла;
- проверка уровня.
Шаг 1
Необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Для этого необходимо запустить мотор и держать его в рабочем состоянии, пока температура не поднимется до 70-80 градусов. Обычно достаточно проехать маршрут протяженностью примерно 15 км.
Шаг 2
Загнав машину на смотровую яму, прежде всего нужно снять поддон АКПП.
Головкой № 10 отвинчивают сливную пробку. Действовать нужно крайне аккуратно, чтобы не получить ожог горячим маслом. Когда вся жидкость слита, пробку закручивают обратно.
Отвинтив все болты по периметру, снимают поддон, удаляют остатки герметика. После тщательной обработки составом для обезжиривания наносят новый состав.
Место крепления поддона на коробке также очищают от герметика, обезжиривают.
Шаг 3
Откручивают 3 удерживающих коробку болта. Данная процедура позволяет снять использованный масляный фильтр и заменить его на новый.
Шаг 4
На очищенный поддон укладывается новая прокладка, и он устанавливается на место.
Шаг 5
Необходимо вытащить щуп из технологического отверстия, куда при помощи воронки заливают свежее масло.
Шаг 6
Удаляют остатки старой смазки из теплообменника. Для этого снимают шланг радиатора, запускают мотор примерно на 30 секунд. Когда из шланга начнет выходить свежее масло, двигатель глушат. Процедуру повторяют 2-3 раза, заливая каждый раз не больше 1 литра масла.
Шаг 7
Устанавливают патрубки на место, возвращают щуп в технологическое отверстие. Запускают двигатель, поочередно переключают передачи. Затем проверяют уровень масла. В норме на щупе он должен быть между метками НОТ. При необходимости доливают недостающее количество масла.
Шаг 8
После замены масла необходимо провести тестовый выезд, чтобы убедиться, что все соединения не потеряли герметичность, а коробка работает в нормальном режиме.
Поездив на автомобиле 2-3 дня, необходимо проверить уровень масла. Если он ниже нормы, доливают нужное количество.