Замена ремня ГРМ в Форд Фиеста
Замена ремня ГРМ в Форд Фиеста
 

В конструкции автомобиля используются специальные расходные элементы, которые требуется менять с определенной периодичностью. О воздушном, масляном, топливном и салонном фильтре наслышаны даже новоиспеченные владельцы автомобилей, однако не стоит забывать о такой детали, как ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Он также входит в число «сменников», поэтому не забывайте следить за состоянием ремешка. Когда и как производится замена ГРМ Форд Фиеста, вы узнаете в данном материале.

Функции и конструкция элемента

Прежде чем говорить о ремне, сделаем небольшой экскурс в то, что собой представляет газораспределительный механизм. Это один из самых сложных узлов в автомобиле, поэтому его поломка может доставить множество проблем. Агрегат необходим для обеспечения своевременного наполнения цилиндров топливовоздушной смесью и удаления отработанных газов.

ГРМ отвечает за открытие и закрытие клапанов строго в установленный момент. Благодаря этому, двигатель исправно работает и не возникает никаких конфликтов даже на самых высоких оборотах. Чтобы распределительный вал получил энергию и крутился, ее необходимо передать от коленвала. Оба вала напоминают шестерни, на которых установлен специальный ремень. Именно его и называют ремешком ГРМ. Таким образом, главная задача этого компонента – синхронизация работы коленчатого и распределительного валов.

Чем опасен разрыв или растяжение

Чем опасен разрыв или растяжение ремня ГРМ

Если ремень обрывается на ходу, то распредвал останавливается, в то время как коленчатый вал продолжает вращаться. Впускные и выпускные клапаны остаются на своих местах, но поршни продолжают двигаться. Итогом становится повреждение или полное разрушение клапанов, разрушение направляющих втулок и даже деформирование поршней. Однако, это только «первая волна». В худших ситуациях последовательно страдают распределительный вал и головки цилиндров.

Замена ремня ГРМ в Фиесте

Итог – дорогостоящий капитальный ремонт двигателя Ford Fiesta и покупка распределительного вала. Намного дешевле своевременно менять ремень ГРМ, чем рисковать такими деньгами. Учитывая дешевизну и доступность этой детали, не стоит забывать проверять ремешок.

Как часто осуществляется замена

Когда автомобиль находится на гарантийном обслуживании, большинство водителей даже не задумываются о сроках замены фильтров и других расходных элементах. Обычно срок службы ремня ГРМ составляет 50-60 тысяч ксилометров, однако это актуально только для сертифицированных изделий от производителя. Китайские подделки могут оборваться намного раньше. Если машина используется крайне редко, то ремень меняется один раз в 4-5 лет. Обратите внимание, что деталь изготавливается из эластичной резины, которая со временем теряет свои свойства.

Если вы покупаете подержанный автомобиль, обязательно узнайте, как давно и где производилась замена всех расходников. Если этих данных нет, то для безопасности смените все расходные элементы (в том числе ремень ГРМ) сразу же после покупки с рук. Так вы сможете начать отсчет с нуля, при этом быть уверенным в качестве установленных фильтров и ремешка.

К изношенности ремня может привести изношенность направляющего и натяжного ролика. Эти детали под воздействием постоянных нагрузок стираются, что в итоге приводит к ослаблению ремня и проскальзыванию.  Естественно, внеочередная замена ремня ГРМ Форд Фиеста выполняется, если он оборвался или замечены признаки износа этой детали. Подробнее об этом мы расскажем в следующем подразделе.

Симптомы повышенного износа ремешка ГРМ

Лучший способ проверки ремня – это проводить визуальный осмотр на наличие разрывов, потертостей и других дефектов. Так вы сможете со 100% вероятностью определить не только состояние изделия, но и проверить уровень его натяжения. Каждый раз лезть в подкапотное пространство проблематично. Вам необходимо выделить на это время и подготовить инструменты. В ходе эксплуатации авто рекомендуем обращать внимание на ряд характерных признаков, после которых уже обязательно стоит проверить ремешок ГРМ. В такие симптомы входит:

  • Проблемы с запуском мотора или потеря мощности. Изношенность ремня станет причиной проскальзывания одного из валов относительно другого на несколько делений. В итоге фазы будут нарушены, смесь будет воспламеняться раньше или позже установленного момента. Это сопровождается трудным запуском и незначительными вибрациями.
  • Увеличение дымности выхлопных газов. При нарушении фаз газораспределительного механизма топливо может сгорать не до конца. Это приводит к оплавлению и разрушению катализатора. Также будет отчетливо слышно своеобразное «хлопание» во время работы ДВС. Одной из причин такого поведения и является ослабление ремня ГРМ.
  • Появление нехарактерных звуков работы двигателя (тиканье, различные щелчки и тому подобное). Это может быть звук бьющихся поршней о клапана, что свидетельствует о проскальзывании одного из валов. Причина – критический износ ремня.
  • Протечки масла или охлаждающей жидкости в районе привода. Если под машиной образовываются пятна от этих жидкостей (особенно в районе расположения ГРМ), срочно устраните проблему. Высока вероятность, что из-за этих жидкостей ремень может проскальзывать на валах, а это грозит уже более серьезными поломками и ускоренным износом детали.
  • Автомобиль не заводится, но стартер прокручивается. Как правило, это конечная ситуация, когда ремень полностью оборвался, а мотор получил критические повреждения. Остается только проводить диагностику ДВС и оценивать ваши убытки на ремонт.

К причинам разрыва может относиться не только халатность водителя, но и элементарная экономия. Низкокачественная и дешевая продукция выглядит как новая, но за счет использования более хрупких материалов ремень способен оборваться в самый неподходящий момент. 

Покупаем новую деталь

Покупаем новый ремень ГРМ для Фиесты

Актуальный вопрос среди автовладельцев – что выбрать (цепь или ремень ГРМ в Форд Фиеста)? Стандартно в машине стоит ремень. К его преимуществам относится:

  • практически бесшумная работа;
  • легко устанавливается и демонтируется;
  • не требует смазки, при этом отлично работает в холодную и теплую погоду;
  • намного дешевле, чем цепь.

Описанные плюсы предопределили практически повсеместное использование ремней ГРМ. Однако водители могут поставить на свой Форд Фиеста и цепь, которая имеет несколько важных преимуществ по сравнению с ремнями:

  • не растягивается под нагрузками, что минимизирует шанс проскальзывания;
  • защищена от всех внешних негативных факторов (попадания воды, масла, охлаждающей жидкости, снега, льда и низких температур).

Относительно ресурса этих двух типов ходят споры. Часть тестов показывает, что цепь ненамного работает дольше ремня, а некоторые утверждают, что даже меньше. Здесь многое зависит от качества выбранной вами продукции, условий эксплуатации.

Заводской Ремень ГРМ имеет артикул 1672144, при этом стоит порядка 3000 рублей. Однако если вы не хотите переплачивать за оригинальные детали, можно найти аналоги, качество которых будет высоким. Сюда можно отнести продукцию от компаний BGA, BLUE PRINT, BOSCH, CONTITECH, DAYCO, GATESSNR и других брендов. Предварительно обязательно изучите характеристики ремня. Число зубцов, длина и ширина изделия должны совпадать с оригиналом. Стоимость аналогово начинается от 1000 рублей.

При покупке тщательно осматривайте не только сам ремень на наличие повреждений, но и упаковку, в которой он поставляется. На ней должны быть четко и без разводов написаны данные о товаре. Будьте крайне осторожны, заказывая продукцию в интернет-магазинах, так как проверить ее качество можно только по факту получения на руки. Подделка прослужит от силы 15-20 тысяч километров пробега, поэтому покупайте только у проверенных поставщиков.

Процедура замены

Процедура замены ремня ГРМ Фиеста

Замена ремня ГРМ Форд Фиеста своими руками – вполне посильная задача, с которой вы сможете справиться в гараже без помощи специалистов. Сложность заключается в том, что прежде чем добраться до ремня, придется демонтировать некоторые другие узлы авто, которые мешают доступу. На все работы вы потратите несколько часов времени. Предварительно подготовьте новый ремешок ГРМ, а также набор ключей и накидных головок, несколько отверток.

Поставьте автомобиль на подъемник или на домкраты, а затем снимите передние колеса. После этого можно приступать. Для этого сделайте следующее:

  1. В районе днища под мотором демонтируйте защитный щиток, закрывающий ременные передачи снизу. До этого снимите крепёж шланга, который можно просто отрезать.
  2. Снимите с мотора воздушный фильтр, чтобы исключить попадание в систему пыли и мусора. Патрубок обязательно прикройте чистой ветошью.
  3. Открутите болты, которые закрепляют емкость с охлаждающей жидкостью. Отодвиньте емкость в сторону.
  4. Под шкив гидроусилителя руля поставьте отвертку или тонкую монтировку. Прокручивая ступицу колеса, ремень привода гидроусилителя легко снимается с валов. Соблюдайте осторожность и не повредите ремень острыми предметами.
  5. Для демонтажа второго ремня необходимо открутить 4 болта на шкиве насоса подачи воды. После ослабления можно снять и этот ремень.
  6. Демонтируйте шкив насоса и открутите крышку, которая закрывает доступ к ремню ГРМ. Под крышкой вы увидите распределительные валы.
  7. Используя ключ на 15, демонтируйте кронштейн крепления мотора.
  8. Далее следует провести демонтаж правой фары и электрогенератора. Используйте ключ на 15 и на 6. Последние два болта на 13 удерживают опору, которая закрывает доступ к ремешку.
  9. Отключите датчик распределительного вала. Необходимо нажать на П-образный фиксатор.
  10. Уберите высоковольтные провода с распределителя зажигания.
  11. Выкрутите болты на клапанной крышке. Их будет 12 штук. Не потеряйте их. Для демонтажа крышки приложите усилия, деталь дополнительно удерживается полимерной прокладкой. Замените ее при необходимости.
  12. Демонтируйте стартер, он крепится на болтах под ключ 13.
  13. Выкрутите технологическую заглушку для работников сервисов. Она находится правее и выше отверстия для слива масла.
  14. Зафиксируйте распредвал стальной пластиной и вставьте чеку, которая будет удерживать шкив.
  15. Открутите болт, удерживающий нижний шкив.
  16. Демонтируйте нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.
  17. Сведите усы на ролике, сожмите пружину усилием пальцев, а затем снимите ослабевший ремень.
  18. Поставьте новый ремень и соберите все в обратном порядке.

Самое важное, чтобы метки на коленчатом вале совпадали с установочными на корпусе распределителя. Если вы неправильно установите метки и запустите мотор, то нарушатся фазы газораспределения. Последствия этого были описаны ранее.

После установки обязательно проверьте натяжку. Это выполняется без какого-либо специального инструмента. Необходимо взять ремешок в самой длинной его части между валами, а затем попытаться повернуть. Он должен повернуться на 70-90 градусов. Если вы без особых усилий повернули его больше, чем на 100 градусов, необходимо усилить натяжку при помощи регулировочного ролика. Также правильно натянутый ремень ГРМ должен отклоняться от своей оси максимум на 10 миллиметров.

Финальный этап работ – это проверка работы двигателя. Посторонние шумы должны исчезнуть, как и трудности с запуском мотора. Обязательно пометьте пробег, когда вы завершили замену. После этого отсчитывайте 50-60 тысяч километров.

Заключение

Замена ремня ГРМ несложная. Здесь все трудности заключаются в необходимости демонтажа других узлов и различных кожухов. Если вы сделаете все правильно, это позволит вам регулярно экономить от 3 до 8 тысяч рублей на услугах автосервиса. Если сомневаетесь в своем опыте, доверьте это дело специалистом.  Особенности конструкции Ford Fiesta могут сбить с толку неопытных водителей, которые начнут менять эту деталь.

logo