Срок эксплуатации трансмиссии зависит от многих факторов. Своевременная замена масла в АКПП Тойота Королла является обязательной процедурой. Ее периодичность изложена в инструкции по техническому обслуживанию транспортного средства. По достижении пробега 48 тысяч км необходимо поменять масло в АКПП Toyota Corolla, обязательно установив новый фильтрующий элемент.
Особенности замены. Что учесть
Если не соблюдать рекомендации, предписанные производителем, то ресурс этого узла значительно сокращается. А это может привести к дорогостоящему ремонту. Допускается уменьшить срок замены масла в АКПП Тойота Королла, если автомобиль эксплуатировался в суровых условиях.
Кроме соблюдения периодичности замены к выбору масла и новому фильтру также необходимо отнестись со всей ответственностью. Японские автомобили весьма восприимчивы к смене производителя трансмиссионных и других технических жидкостей. Поэтому необходимо использовать ту марку, которая предписана изготовителем.
Для того чтобы определить марку масла необходимо извлечь измерительный щуп АКПП. На нем указано название технической жидкости, которая используется в данном ТС.
Что необходимо иметь под рукой и как заменить масло в АКПП Тойота Королла самостоятельно в обычных условиях? Для полной замены жидкости потребуется:
- новый фильтрующий элемент для АКПП;
- уплотнительное кольцо под сливную гайку;
- трансмиссионное масло в объеме 10 литров;
- уплотнительная прокладка под крышку поддона АККПП.
Из инструментов подготовьте динамометрический ключ, набор головок и емкость объемом не менее 7 литров. Соблюдайте меры предосторожности, указанные производителем. Работайте в резиновых перчатках и защитных очках. Продолжительный контакт трансмиссионного масла с кожей может привести к возникновению онкологических заболеваний.
Порядок работы
Замена масла в АКПП Тойота Королла 120 или 150 серии практически не отличается порядком проведения работ. Установите авто на смотровой яме или подъемнике, при этом зафиксируйте стояночный тормоз. Далее необходимо осуществить такие операции.
- Подставьте емкость для отработанного масла.
- Открутите сливную пробку, расположенную в поддоне.
Дождавшись окончания слива технической жидкости, емкость не убирайте, так как определенная часть масла будет находиться в поддоне. - Открутите болты, удерживающие поддон АКПП. Они расположены по его периметру.
Открутив поддон, опустите, не изменяя его положения, так как внутри находится масло. Слейте. - Открутите три болта, удерживающие масляный фильтр.
- Очистите внутреннюю поверхность поддона и магниты от остатков масла и мелких частиц.
- Установите новый фильтр.
- Затяните болты масляного фильтра с моментом 11 Нм.
- Установите прокладку поддона без прекосов на чистую обезжиренную поверхность.
- Затяните болты, удерживающие поддон с усилием 5 Нм.
Меньшее усилие может привести к протечкам масла, а большее – к перетяжке резиновой прокладки, что также приведет к утечке. - Установите новое уплотнительное кольцо под сливную пробку и закрутите ее с моментом 17 Нм.
- Используя воронку и шланг, залейте около 4,5 литров технической жидкости.
- Рассоедините шланг, соединяющий картер и масляный радиатор.
- На конец металлической трубки, идущей от АКПП, наденьте прозрачный шланг.
- Заведите авто и сливайте до тех пор, пока не пойдет свежее масло малинового цвета.
- Залейте ровно столько, сколько было слито во второй раз.
Представленная выше замена масла в АКПП Тойота Королла 150 предполагает небольшой остаток технической жидкости внутри коробки. Поэтому отнести ее к процедуре полной замены, скорее всего, нельзя. Для 100% извлечения масла из АКПП необходимо использование заводских вакуумных устройств, однако это нецелесообразно.