- Сложность выполнения работ:
В руководстве по эксплуатации для автомобиля Mitsubishi ASX указаны сроки и периодичность замены всех технических жидкостей, в том числе и масла в МКПП. Пренебрегать этими рекомендациями не стоит, так как ремонт и замена узлов обойдется очень дорого. Определить же время замены масла можно только, исходя из пробега или срока эксплуатации авто. Имея немного времени и стандартный набор инструментов, заменить масло вполне по силам даже начинающим водителям.
Масло в механической трансмиссии требует замены по ряду причин. Жидкость для трансмиссии, как, впрочем, и для двигателя, изготавливается на основе масла. Оно может быть на синтетической и минеральной основах. В зависимости от присадок, которые добавляются в него, жидкость не только производит смазку трущихся деталей коробки, но и не теряет своих свойств при большом диапазоне температур.
На поверхности металлических шестеренок в момент трения температура достигает 300 градусов, а жидкость нагревается до 150, таким образом оно поглощает значительную часть тепла. В автомобилях Mitsubishi ASX с вариаторами для предотвращения перегрева после 2014 года устанавливают радиаторы.
Последствия несвоевременной замены масла
Замена масла в МКПП Mitsubishi ASX обязательна. Со временем, под действием температуры вещества-присадки теряют свои свойства. Из-за этого начинают портиться движущиеся металлические части.
Проблемы выглядят так:
- специфический гул в КПП;
- передачи включаются с трудом;
- позже выходит из строя сцепление.
В таких случаях замена масла уже не может реанимировать узел. Особенно страдают трансмиссии в машинах с ведущими передними колесами. Коробки переключения передач у заднеприводных автомобилей имеют больший ресурс из-за меньшей температуры нагревания элементов трансмиссии.
В отличие от замены смазки в двигателе при смене масла МКПП промывать устройство не имеет смысла. При выборе технической жидкости необходимо точно соблюдать требования производителя, особенно это относится к японским авто. Также производители авто Mitsubishi ASX рекомендуют свое фирменное масло.
Так, например, компания Nissan советует выбирать одноименную жидкость, а Renault уже много лет сотрудничает с Elf. Соответствие допусков и оригинальность – главный аргумент при выборе жидкости для трансмиссии.
В автомобиле с МКПП, в отличие от вариаторного варианта трансмиссии нет возможности очистить внутреннюю часть поддона от накопившихся остатков металлической стружки и элементов распада технической жидкости. Слив отработки происходит самотеком, а заливка производится через специальное отверстие, которое одновременно является контрольным.Самостоятельная замена масла в МКПП
- Установить автомобиль на смотровой яме и заблокировать колеса противооткатными упорами.
- Расположиться под коробкой с правой стороны в направлении движения авто.
- Очистить от грязи пробку-гайку с надписью «Oil», находящуюся справа внизу на корпусе МКПП.
- Ключом на 17 мм открутить пробку, предварительно подставив емкость около 3-х литров. В коробку заливается масло объемом приблизительно 2,2 литра.
- После слива отработанного масла необходимо закрутить сливную пробку.
- На противоположной стороне посередине корпуса трансмиссии находится заливная пробка.
- Для заливки необходимо открутить ее. Используя маслостойкий шланг нужно вставить его в заливное отверстие, а другой конец вывести на более высокий уровень и залить жидкость.
- После того как залили два литра, необходимо воспользоваться шприцом большого объема и довести количество масла до необходимого уровня.
- При откручивании пробки техническая жидкость должна находиться по нижнему срезу резьбы.
- Закрутить заливную пробку. Замена масла проведена.
Срок замены, предлагаемый производителем, рассчитан на эксплуатацию со среднестатистической нагрузкой и пробегом, который составляет 50 000-60 000 км. Если автомобиль эксплуатируется интенсивно, преимущественно в сложных условиях при высоких или низких температурах, часто используется для транспортировки прицепных устройств, разумнее будет сократить срок до замены на 10-20 тысяч километров.