- Сложность выполнения работ:
Ходовая часть является одной из крайне важных частей в любом автомобиле. Каждый водитель должен поддерживать ходовую часть в исправном состоянии, ведь выход из строя одного элемента, естественно, может привести к поломке машины, а также к появлению аварийной ситуации на дороге. Немаловажную роль играет ступица, и если она поломается, то вам необходима срочная замена ступицы Мицубиси Л200.
Что собой представляет данный элемент
Ступица представляет собой цельный металлический элемент в виде полуоси, на которой закрепляется колесо. Возможны модели с посадочными шлицевыми отверстиями для полуоси ШРУСа. Главная задача этой детали – передача вращательного движения к колесу от трансмиссии.
Помимо этого, ступица выполняет еще несколько немаловажных функций, в частности:
- надежно удерживает диск колеса;
- служит основой для крепления тормозной системы: диска и барабана;
- на ней крепятся все важные узлы на полуоси;
- удерживает все элементы АБС.
Обычно ступица изготавливается из разных видов чугуна и стали для обеспечения максимального срока эксплуатации.
Причины поломки
Основная поломка кроется в таких различных навесных частях, как всевозможные стойки и резиновые втулки. Повреждения самого подшипника крайне редкие, но все-таки при стечении определенных обстоятельств и его можно повредить.
К основным причинам вышеописанных поломок относится:
- Пробег. Задняя и передняя подвеска испытывают большие нагрузки. Износу поддаются абсолютно все детали, и ступица с подшипником не исключение. В большинстве случаев данная деталь имеет срок службы в 70-120 тысяч километров, но этот показатель во многом зависит непосредственно от производителя изделия.
- Нарушение герметичности. Подшипник ступицы имеет в своей конструкции небольшое количество смазки. Она закрыта специальными резиновыми или пластмассовыми кожухами. Если они повреждены, смазка вытекает и повышается износ детали.
- Неосторожная езда. Попадание в яму на большой скорости не сулит ничем хорошим для ступицы и подшипника, поэтому старайтесь не «лихачить».
- Некорректная запрессовка. Если вы уже отдавали в ремонт свой автомобиль, работники автосервиса могли неправильно запрессовать подшипник. Установка наискось этой детали приведет к полному износу уже через несколько тысяч километров.
- Сильная затяжка. Это приводит к перегреву детали и повышенному износу.
Все эти причины приведут в скором времени к поломке, и вам обязательно придется поменять ступицу.
Как определить поломку
Скорый выход из строя ступицы можно определить и без специализированного автосервиса. Для этого нужно обращать внимание на особые симптомы, которые сигнализируют о необходимости замены этой детали. К таким признакам относится:
- Наличие «сухого хруста». Это специфический звук вы услышите даже в салоне транспортного средства. Связано это с тем, что сферические элементы подшипника рассыпались неравномерно по свободному пространству внутри конструкции. Здесь необходимо незамедлительно производить ремонт.
- Появление вибрации. Высокий износ подшипника ступицы дает ощутимую вибрацию в руль и кузов.
- Машина «уходит» в сторону. Если с одной стороны наблюдаются проблемы со ступицей, это может привести к появлению этого симптома.
Произвести диагностику можно и в гаражных условиях. Для этого поставьте машину на ровную поверхность, а потом попробуйте расшатать колесо, схватившись за его верхнюю часть. Если присутствует вертикальный люфт, проблема со ступицей.
Особенности замены
Замена ступицы Mitsubishi L200 не представляет особых сложностей. При минимальных навыках работы с инструментом и данной инструкцией, с заменой справится любой автомобилист. Из инструментов вам понадобится ключ на 18, пневматический пистолет с головкой на 32.
Инструкция включает в себя фактически следующие шаги:
- 1. При помощи пневматического пистолета откручивайте центральную гайку, которая держит ступицу и поворотный кулак. Можно использовать также подходящий гаечный ключ, предварительно зажав в салоне педаль тормоза.
- 2. Аккуратно снимите шайбу.
- 3. Осторожно снимите тормозной диск. Не повредите резьбу, тогда придется производить замену привода.
- 4. Вытащите верхний рычаг подвески из поворотного кулака, а затем непосредственно сам привод.
- 5. Открутите тормозной шланг.
- 6. Открутите четыре гайки ключом на 18, которые крепят ступицу.
- 7. Очистите место для монтажа смазкой, чтобы исключить наличие ржавчины.
- 8. Закрепите новую ступицу в поворотном кулаке.
- 9. Подключите тормозной шланг, вставьте привод и вбейте передний рычаг в поворотный кулак.
- 10. После этого можете установить суппорт.
Это инструкция для левого колеса. В правом колесе имеется специальный подвесной подшипник, снять который немного труднее. В остальном данная методика идентична.
Что будет если не менять ступицу
Данная деталь – основной элемент передачи крутящего момента на колесо. Если ездить со сломанной ступицей на скоростях выше 100 километров в час, в один момент ее может просто заклинить, и тогда аварии не избежать.
Не стоит рисковать. Позаботьтесь о своей безопасности и здоровье ваших пассажиров. Как только обнаруживаются признаки повышенного износа подшипника ступицы или других ключевых составляющих, произведите их замену. Теперь вы знаете, как это сделать.