- Сложность выполнения работ:
Срок службы задних амортизаторов предусмотреть невозможно. Оригинальные запасные части работают обычно дольше, но также, как и неоригинальные, выходят из строя. Замена амортизаторов в Hyundai Solaris выполняется в любых специализированных автосервисах, а при наличии навыков и элементарного инструмента – самостоятельно.
Перестает нормально функционировать одно из двух устройств, обычно с правой стороны. Это объясняется тем, что эта сторона автомобиля часто «хватает» обочину, следовательно, больше подвергается нагрузкам. Замену рекомендуется производить парой. В этом случае будет 100% гарантия одинаковой производительности. Кроме того, подобрать деталь идентичную по характеристикам той, которая была в эксплуатации продолжительное время, невозможно.
Признаки неисправности
Определить, что требуется замена задних амортизаторов Хендай Солярис можно по поведению автомобиля. Задняя часть машины становится менее устойчивой при проезде неровных участков дороги, кроме того:
- на протекторе шин проявляется неравномерный износ;
- при торможении нет хорошего контакта с поверхностью;
- тормозной путь увеличивается;
- на влажной поверхности не исключено появление аквапланирования.
Кроме этих признаков визуально можно наблюдать следы масла на корпусе амортизатора. Они заметны с наружной стороны, но также могут находиться и на внутренней поверхности. Поэтому при подозрении на неисправность амортизатора необходимо внимательно осмотреть деталь со всех сторон.
Более точно о состоянии каждого элемента подвески можно узнать, если диагностировать автомобиль на вибростенде. С высокой точностью будет определена неисправность. Также будет выявлена степень изношенности каждого элемента. В случае, если она значительна, необходимо комплексно подходить к ремонту всей подвески.
При несвоевременной замене крены автомобиля, особенно при движении на больших скоростях, могут достигать критических отметок. Может случиться обрыв амортизатора. Детали ходовой части будут уверенно изнашиваться, что приведет к более дорогостоящему ремонту.
Если предположение о неисправности подтвердилось, безотлагательно приступите к замене амортизаторов. Они ремонту не подлежат. Становится актуальным вопрос, какие лучше выбрать задние амортизаторы на Солярис. Выбор огромен, поэтому растеряться есть от чего.
Современные производители предлагают различные по конструкции и типу варианты. Авторитетные слесари настоятельно не рекомендуют занижать (увеличивать) просвет. Следует использовать только оригинальные детали, которые рекомендует южнокорейский производитель. В отличие от аналогичных, но сделанных по лицензии, они точно прослужат продолжительное время и гарантированно подойдут на место снятых.
Порядок выполнения работы
Для того чтобы самостоятельно заменить вышедшие из строя детали потребуется вороток и набор головок, а также эстакада или смотровая яма. Это нужно чтобы иметь допуск к гайке, закрепляющей нижнюю часть детали. Она находится с внутренней стороны. Порядок замены следующий.
- Надежно установите авто, подложив под передние колеса башмаки.
- Поддомкратьте заднее колесо.
- Демонтируйте колесо.
- Очистите от грязи верхний болт и нижнюю гайку. Обработайте резьбу ВД-40.
- Головкой или накидным ключом открутите верхний болт.
- Открутите нижнюю гайку.
- Установите новый амортизатор, предварительно обработав резьбу и втулку графитовой смазкой.
Аналогично выполняется замена задних амортизаторов на Солярисе с противоположной стороны. Если работы осуществляются в «полевых» условиях, соблюдайте меры безопасности и не демонтируйте два колеса одновременно. Проведите замену последовательно, сначала на одной, потом на второй стороне.
Часто случатся, что в верхней точке крепления амортизатора болт приржавел к втулке. Выбить его затруднительно из-за недостатка места, а срезать угловой шлифмашинкой также не представляется возможным. Воспользуйтесь горелкой или газосваркой и разогрейте заржавевший узел. При этом будьте осторожны, так как рядом находится топливный бак и топливопроводы.