Эффективность работы двигателя зависит не только от качества топлива, но и от количества и чистоты поступающего в цилиндры воздуха. Своевременная замена воздушного фильтра в Форд Фокус 3 — один из факторов, влияющих на долговечность мотора, его эксплуатационные характеристики и комфорт езды.
Признаки неисправности воздушного фильтра в Ford Focus 3
Основной задачей данного элемента является удаление из воздуха, попадающего в двигатель, от твердых частиц (пыль, песок, мелкий мусор). Кроме того, он должен иметь хорошую пропускную способность. Чем больше воздуха поступает в мотор, тем качественней топливовоздушная смесь, тем меньше расход бензина.
Производитель рекомендует менять воздушный фильтр Форд Фокус 3 во время каждого планового ТО, которые проводят через 15000 км пробега.
Загрязненность фильтра напрямую зависит от:
- стиля вождения;
- местности, в которой эксплуатируется машина;
- климатических условий.
При агрессивной езде, частом передвижении по горной местности, повышенной влажности воздуха фильтр быстро забивается, что сказывается на снижении рабочих характеристик двигателя.
Основными признаками забитого (грязного) фильтра являются:
- Снижение мощности двигателя. При резком нажатии на педаль газа мотор не сразу набирает обороты. Могут наблюдаться так называемые «провалы», когда машина как будто притормаживает, рывки при движении и наборе скорости.
- Двигатель троит, наблюдаются пропуски в воспламенении смеси. При нехватке воздуха топливо сгорает не полностью. Образуется сажа, откладывающаяся на электродах свечей. Не сгоревшее топливо поступает в выхлопную систему, слышны хлопки в глушителе. Двигатель работает прерывисто, хуже заводится.
- Дым в выхлопе. Не сгоревшее топливо, попадая в разогретую выхлопную систему, выходит через глушитель черным дымом, иногда при большом скоплении может воспламениться.
- Запах бензина при запуске холодного мотора. Оставшееся топливо через выхлопную трубу попадает в атмосферу.
- Повышенная вибрация двигателя. В нормальном рабочем режиме мотор работает плавно, вибрация практически не ощущается. При загрязнении воздушного фильтра происходит сбой в работе цилиндров, двигатель начинает трясти.
- Большое скопление пыли и грязи на поверхности фильтра при визуальном осмотре.
Какой фильтр выбрать
Перед заменой фильтра необходимо выбрать и купить новый. Во избежание трудностей лучше отдавать предпочтение оригинальной модели, которую устанавливает производитель при сборке авто.
Артикул воздушного фильтра Форд Фокус 3 — 1848220, 1708877. Если возможности приобрести оригинальное изделие нет, можно установить аналог. При этом следует внимательно подбирать модель. Все основные параметры должны быть идентичными оригиналу. В противном случае изделие не будет в должной мере выполнять свое назначение и может выйти из строя в любой момент.
Аналогами могут служить:
- MANN (C161341);
- KNECHT-MAHLE (LX17803);
- MAHLE (LX17803);
- BOSCH (F026400492);
- STELLOX (7101050SX);
- BORG & BECK (BFA2003);
- ALCO (MD5294).
Справка! Некоторые автовладельцы в целях повышения мощности машины вместо оригинального устанавливают фильтр нулевого сопротивления. В таком случае лучше использовать качественный фильтр проверенных производителей. К таковым относятся K&N E-2993, AEM AE-20993.
Где находится фильтр
На Форд Фокус воздушный фильтр расположен справа от двигателя. Сверху устройство прикрыто квадратной крышкой изготовленной из пластика и закрепленной 4 болтами в районе правой фары.
Как снять воздушный фильтр и поставить новый
Замена воздушного фильтра — процесс не сложный и под силу даже новичкам автолюбителям, не имеющим опыта в ремонте автомобиля. Для проведения работ не требуется устанавливать машину на эстакаду или использовать смотровую яму. Достаточно поставить авто на ровную поверхность и надежно зафиксировать его, чтобы избежать незапланированного движения.
Чтобы демонтировать старый фильтр и установить новый, потребуются:
- гаечный ключ или головка на 7;
- новый фильтр;
- небольшой отрезок поролона.
Шаг 1
На первом этапе необходимо обеспечить доступ к коробу, где находится воздушный фильтр. Для этого нужно открыть капот и отвинтить 4 болта, которые удерживают защитную крышку. Проделать это можно при помощи головки на 7. Болты расположены таким образом, что после откручивания они не проваливаются и не теряются. Каждый из них можно свободно достать рукой.
Шаг 2
Далее необходимо снять защитную крышку и отложить ее в сторону. Если ранее замена фильтра не проводилась или с момента последней замены прошло много времени, крышка может сниматься туго. Процесс облегчают при помощи отвертки, которой аккуратно поддевают крышку.
Шаг 3
После снятия защиты открывается доступ непосредственно к воздушному фильтру. Для демонтажа необходимо приподнять с одной стороны и, оттянув трубку воздуховода, немного прокрутить элемент. После этого его легко извлечь из коробки.
Справка! Недопустимо вытаскивать фильтр с приложением силы. Крепление, удерживающее элемент, изготовлено из пластмассы, поэтому его легко повредить. Даже небольшой рывок может привести к появлению трещин.
Шаг 4
В коробе под фильтром находится уплотнитель из поролона. Его также необходимо вынуть и заменить на новый. Короб протирают мягкой ветошью, удаляя скопившуюся пыль и грязь.
Шаг 5
В чистый корпус укладывают кусок нового поролона и аккуратно устанавливают новый фильтр. В процессе установки фильтр категорически не рекомендуется держать за бумажную часть.
Справка! Если старый фильтр еще не отслужил свой ресурс, его можно установить обратно, предварительно удалив с поверхности пыль.
Шаг 6
Защитный кожух устанавливают на место и фиксируют болтами. Капот закрывают. На этом процесс замены фильтра закончен.
Замена воздушного фильтра настолько проста, что не требует транспортировки автомобиля на станцию техобслуживания. Ее легко осуществит своими силами даже человек, который ранее этим не занимался. Никаких специальных знаний или особого оборудования не потребуется.