Нужно поменять термостат в Опель Астра. Как сделать?
Термостат необходим для ускорения прогревания мотора. Он разделяет всю систему на два круга (малый и большой) при этом срабатывает при достижении температур в 80-90 градусов Цельсия. Его поломка может привести к самым разнообразным проблемам. Корпус термостата располагается рядом с двигателем. Расположение в зависимости от года выпуска авто может различаться, поэтому обращайте внимание на место, где он соединяется с верхним шлангом радиатора.
Процесс замены состоит из нескольких основных шагов: демонтаж детали, проверка и установка нового компонента. На машинах с бензиновой установкой все немного проще, так как к термостату имеется открытый доступ. Соответственно, водителю не придется снимать другие детали. В первую очередь, конечно же, следует полностью слить всю охлаждающую жидкость. Далее отсоединяются шланги и контакты электрических проводов. На моторе типа 218ХЕ дополнительно придется демонтировать защитную крышку. Далее снимаются болты, корпус термостата убирается и извлекается сама деталь.
На моторе Z22YН корпус с деталью находится под выпускным коллектором. Для доступа нужно убрать болты и шпильку, после чего снять корпус вместе с патрубком.
Компоновка в моторах на дизеле существенно сложнее, поэтому для доступа к термостату часто требуется снять поддон, аккумулятор, воздуховод впускного тракта и даже топливные магистрали. Провести демонтаж – половина дела, сложнее собрать все обратно. Если у вас мало опыта в подобных процедурах, доверьте замену термостата на дизельных машинах опытным профессионалам.
Как только новый термостат поставлен, можно выполнить проверку прямо на месте без дополнительного оборудования. Заведите автомобиль, а в подкапотном пространстве рукой попробуйте верхний шланг радиатора. Будьте осторожны, так как при сильном нагреве охлаждающей жидкости можно обжечься.
Если ОЖ уже теплая при том факте, что мотор даже не набрал рабочую температуру, то клапан термостата находится в закрытом состоянии. Если на приборной панели загорелся индикатор нагрева охлаждающей жидкости, а верхний патрубок все еще прохладный – вывод очевиден. Большой контур при таких признаках не открывается, следовательно, с термостатом проблемы. Конечно, делать такие выводы можно только при условии полной работоспособности других компонентов.
Максимально достоверные результаты даст тестирование на специальном верстаке, но заниматься этим должны мастера с опытом.
Монтаж выполняется в обратном порядке. При этом обратите внимание на ряд важных моментов:
В конце заведите машину и прогрейте ее. Непременно убедитесь, что под днищем и в подкапотном пространстве нет никаких протечек.