Всё про глубину протектора летней шины
 

Важный показатель, влияющий на безопасность при эксплуатации автомобиля – глубина протектора на покрышках. На летней резине она несколько меньше, чем на зимних комплектах. Однако существует ряд требований, которым должна соответствовать качественная резина для теплого сезона.

Один из главных элементов покрышки – протектор, находящийся в постоянном контакте с дорожным покрытием. Его предназначение – увеличение сцепляемости с дорожной поверхностью, а также защита остальных элементов покрышки во время движения автомобиля. Кроме этого протектор должен отвечать определенным требованиям:

  • обладать низкой степенью износа;
  • хорошо удерживать транспортное средство на дороге;
  • не позволять ему уйти в занос при мокром покрытии.

Глубина протектора новой летней шины меньше, чем зимней, но выступы с узкими канавками шире. Это, а также отсутствие особых прорезей (ламелей) обеспечивает низкую истираемость и позволяет практически не слышать шума во время движения.

Высота протектора – важный показатель

Высота протектора новой летней шины варьирует в зависимости конкретной модели и фирмы-производителя. Обычно этот показатель составляет 6-8 мм. Шины с более высоким протектором устанавливают на гоночные автомобили, внедорожники. Ведь тяжелые машины должны крепко «цепляться» за дорогу даже в самых экстремальных условиях. 

Допустимая глубина протектора шин ПДД равняется:

  • для легковых автомобилей 1,6 мм;
  • грузовых транспортных средств – 1 мм;
  • автобусов – 2 мм;
  • мотоциклов, мопедов – 0,8 мм.

Но специалисты не рекомендуют ждать, пока протектор сотрется до минимальной высоты, следует заменить покрышки заранее. Хотя они же утверждают, что важность такого показателя, как глубина протектора на новой летней резине относительна. Главное, чтобы уменьшение высоты не мешало эффективному отведению воды из области контакта резины с дорогой.

Измерение высоты протектора

Исходя из того, что измерение глубины протектора проводится в миллиметрах, визуально определить, сколько осталось, довольно сложно. Для этого используют специальный измеритель глубины протектора. Как правило, пользуются им профессиональные автомобилисты. Прибор для измерения глубины протектора шин может быть механическим, но более точные показатели демонстрирует электронный глубиномер. Обычные водители предпочитают использовать различные подручные средства, например, монетки.

Известно, что можно измерить высоту протектора шины монетой номиналом 10 копеек. Если вставить ее в одну из канавок, и слово «копеек» будет не видно, то резина еще послужит. Следует приобрести новый комплект, если скрывается только ее ободок.

Важно также определить место измерения. При полностью исправной подвеске резина будет снашиваться одинаково на четырех колесах и по всей их плоскости. Однако это скорее идеальный вариант, чем обыденный.

Как правило, в середине глубина протектора всегда больше, чем по бокам покрышки. При этом важно, чтобы износ с обеих сторон был максимально симметричным. 

Регулярно измерять высоту протектора шины следует еще и потому, что это один из методов контроля исправности ходовой части авто.

Многие современные компании наносят на шины специальный цветной слой резины или метки. По ним можно определить, износились ли покрышки и уже наступила допустимая глубина или еще можно эксплуатировать покрышки.

Специалисты рекомендуют проводить визуальный контроль. При этом важно не столько учитывать степень износа, сколько контролировать его равномерность. Этот параметр напрямую зависит от стиля езды. Водители, эксплуатирующие авто активно, чаще меняют колеса – это закономерность.

Реально ли восстановление покрышек

Продлить жизнь автомобильным шинам – одно из приоритетных направлений работы мировых компаний, изготавливающих покрышки. На сегодняшний день есть несколько способов увеличить ресурс шин:

  • наварка (горячая, холодная);
  • увеличение глубины протектора нарезным способом.

Первый вариант годится не для всех покрышек. Для того чтобы определить, подходит ли шина для нарезания, следует изучить ее на предмет наличия надписи «Regroovable». Если таковое имеется, то можно безопасно увеличить глубину канавки на 3-4 мм. В случае с летней резиной это достаточно много.

Второй способ очень популярен у водителей большегрузных авто. Стоимость одного колеса для таких транспортных средств весьма высока. Нарезка протектора обходится относительно недорого. После реставрации обновленное колесо увеличивает пробег до 40%.

В основе обоих способов лежит увеличение высоты протектора за счет дополнительного слоя резины. Разница только в температуре ее нанесения на шину. В горячем варианте она достигает 120-160 °С, в холодном – 100 °С.

При выборе любого из способов следует обратить внимание на целостность корда, возраст покрышки и другие возможные дефекты, которые часто визуально обнаружить нельзя. Именно поэтому ведущие производители используют специальные сканеры, позволяющие «заглянуть» в темные резиновые слои.

Высокая квалификация мастера и применение качественного оборудования позволяет значительно сократить вероятность брака при восстановлении колес. Поэтому следует обращаться к специалистам с большой практикой.

Использование качественных шин существенно увеличивает безопасность на дороге. Не помешает знание основных правил эксплуатации резины. Водителю всегда нужно быть внимательным и острожным, а также обращаться за помощью к настоящим профессионалам.

logo