Проверка форсунок дизельного двигателя и чистка
Проверка форсунок дизельного двигателя и чистка
 

Дизельные двигатели достаточно сложно восстанавливать, поэтому нужно пристально следить за их состоянием. Одним из первых признаков неисправности дизельного агрегата становится возросший расход топлива и сгущающийся дым из выхлопной трубы. Нередко такие признаки указывают на поломку форсунок.

Причины поломки форсунок

В числе возможных неисправностей форсунок дизельного двигателя специалисты выделяют три фактора:

  • износ;
  • плохой бензин;
  • вода.

Продлить период эксплуатации новых деталей можно, выбирая качественное топливо.

Проверка форсунок дизеля на слив в обратку

По мере износа форсунок возникает проблема, когда топливо из них обратно попадает в систему. По этой причине топливный насос не способен нагнетать необходимое рабочее давление. В последствие это может стать проблемой не только с запуском, но и с работой мотора.
Осуществить проверку дизельных форсунок своими руками не сложно, для этого нужно предварительно купить медицинский шприц и систему для капельниц (понадобится трубочка длиной не менее 45 см).
Для того чтобы найти форсунку, скидывающую в обратку чрезмерное количество топлива, нужно следовать определенному алгоритму действий:

  • достать поршень из шприца;
  • трубочку для капельниц вставить в горлышко шприца и подключить шприц к «обратке» форсунки, при этом двигатель должен работать.
  • в течение 2-х минут держать шприц и набирать топливо (если оно будет набираться);
  • эту процедуру повторять для всех форсунок поочередно или соорудить специальную систему для всех одновременно.

Количество топлива в шприце указывает на наличие либо отсутствие проблемы с форсункой и позволяет сделать выводы:

  • если шприц пустой – форсунка полностью исправна;
  • топливо в шприце 2-4 мл – допустимые пределы;
  • объем топлива в шприце 10-15 мл – форсунка частично либо полностью вышла из строя. Требуется ее ремонт/замена.

Однако такая проверка дизельных форсунок в домашних условиях простая и позволяет судить только о пропускных способностях распылителя.

Проверка приборами

Более тщательная проверка форсунок дизельного двигателя осуществляется с помощью максиметра. Этот прибор представляет собой специальную образцовую форсунку со шкалой и пружиной, с помощью которой выставляется давление начала впрыска топлива.
Другой способ проверки – использование контрольной рабочей форсунки, с которой во время проверки сравниваются все эксплуатируемые в двигателе устройства. В время диагностики должен быть запущен мотор. Последовательность действий такова:

  • выполняют демонтаж топливопровода и форсунки с двигателя;
  • на штуцер ТНВД подключают тройник;
  • чтобы позволить топливу поступать только на одну форсунку, выполняют ослабление гаек на других штуцерах;
  • подсоединить к тройнику тестируемую и контрольную форсунки;
  • активировать декомпрессионный механизм и вращать коленчатый вал.

Тестируемая и контрольная форсунки должны показывать идентичные результаты одновременного начала впрыска топлива. Когда есть отклонения – надо регулировать форсунку.

Также проверить работу форсунок дизельного агрегата можно на регулировочном стенде, но он есть только на СТО.

Чистка форсунок

Загрязнение каналов, по которым проходит топливо, нарушает образование воздушно-топливной смеси и существенно ухудшает распыление топлива.

Решить данные проблемы помогает промывка, обеспечивающая удаление накопившихся загрязнений внутри топливных каналов.
Чистка форсунок осуществляется следующими способами:

  • При помощи ультразвука. Достаточно эффективный способ удаления отложений, который проводится на СТО. Форсунки помещают в жидкость и воздействуют на них ультразвуковыми колебаниями. Под их воздействием грязь в сопле разрушается довольно быстро.
  • Промывка на стенде с помощью жидкостей. Очищение форсунок происходит под воздействием высокого давления за счет активной циркуляции жидкости. Этот способ наиболее эффективный.
  • Промывка топливом, содержащим присадки. Этот метод довольно простой и не требует использования дорогого оборудования. В топливо добавляют специальную присадку, которая проходя через форсунку, растворяет отложения.
  • Ручная промывка. Достаточно распространенный способ, не требующий использования специального оборудования. Форсунки демонтируют с рейкой и хорошо фиксируют над емкостью. По прозрачной трубке подается очищающая жидкость. Дозатор форсунки активируют при помощи по проводам аккумулятора электрического тока. Очистка происходит через 10-15 минут распыления жидкости.

Важно! Чтобы форсунки служили долго, рекомендуется использовать фильтр для дизельного топлива тонкой очистки.

Вероятные неисправности

1. Наиболее частая причина поломки форсунки – нарушение плотности посадки иглы во втулке форсунки. В случае если ее значение несколько уменьшено, через новый зазор протекает много топлива. Обнаружить утечку топлива можно несколькими способами:

  • найти информацию, указывающую какое давление при открытии иглы должно быть в форсунке (для каждого агрегата он будет различным);
  • проверить форсунку на специальном испытательном стенде;
  • создать на форсунке заведомо высокое давление;
  • измерить время (секундомером), через которое давление упадет от рекомендуемого на 50 атмосфер.

2. Если обнаружится износ седла клапана, ремонт бесполезен, поскольку такой ремонт дорогостоящий и обойдется больше половины от стоимости новой форсунки.
Иногда дизельный инжектор дает небольшую или очень обильную течь горючего. Во втором случае необходим ремонт или полная замена форсунки, а в первом – проблему можно решить собственными силами.

logo