Как почистить дросельную заслонку
Как почистить дросельную заслонку
 

Дроссельная заслонка в автомобильном двигателе – это узел, который регулирует количество подаваемого воздуха для последующего смешивания с бензином. Именно после этой реакции происходит воспламенение топливной смеси. Чем больше воздуха попадает в камеру сгорания, тем больше бензина запускает бортовой компьютер. Этот процесс позволяет увеличивать обороты двигателя.

В карбюраторных машинах дроссель управлялся только механическим способом – посредством подсоса и с помощью педали газа. В современных авто этим узлом управляет ЭБУ, а также механический или электронный узел управления. Одним из недостатков этого элемента является то, что довольно часто может требоваться чистка дроссельной заслонки.

Основные признаки необходимости чистки дросселя

Не всегда перечисленные ниже признаки становятся однозначным поводом для разборки системы подачи воздуха и топлива в двигатель. Порой такие неприятности могут говорить о других поломках. Визуально засоренный дроссель крайне сложно диагностировать, так как загрязнения часто не видны невооруженным глазом.

Следует обратить внимание на работу заслонки в таких ситуациях:

  • двигатель стал заводиться неохотно, долго приходится крутить стартером;
  • на холостом ходу заметны плавающие обороты, мотор может даже глохнуть без причины;
  • ощущается, что двигателю не хватает воздуха, ЭБУ постоянно меняет обороты даже на ходу;
  • появились провалы при нажатии педали газа, особенно при резком ускорении на дороге;
  • автомобиль работает на повышенных или пониженных оборотах, отклонившись от нормы.

Если вы не знаете, что дает чистка дроссельной заслонки, стоит прочитать специальные темы на форумах по вашей марке и модели авто. Часто случается так, что неопытный мастер выполняет работу неправильно или проводит неполноценную диагностику. В этом случае могут появиться после чистки дроссельной заслонки высокие обороты и другие проблемы. Придется снова все разбирать и устранять недоработки.

Основные этапы выполнения работ по чистке заслонки

  1. Добираемся до устройства. Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку, нужно безопасно добраться до места ее установки. Лучше посмотреть перед этим схему системы подачи воздуха на вашей модели авто.
  2. Перед любыми процедурами чистки сам узел лучше снять с автомобиля. Так вы обезопасите двигатель от попадания в него разных чистящих жидкостей и других рисков при выполнении работы.
  3. Очищаем узел. Используя средство для чистки дроссельной заслонки или химию для карбюраторов, качественно вымываем устройство со всех сторон, обращая особое внимание на рабочую часть.
  4. Используя идеально чистые тряпки, нужно насухо вытереть металлические детали. Если выбранное вами средство предполагает выполнение других процедур, обязательно учтите их.
  5. Собираем оборудование. В обратном порядке необходимо собрать всю систему и качественно зажать крепежные элементы.

Основные этапы выполнения работ по чистке заслонки

Не лишним будет заменить воздушный фильтр и прочистить патрубки, ведущие непосредственно к узлу подачи воздуха. Если вы не знаете, как почистить дроссельную заслонку, следует сначала посмотреть видео с пошаговым процессом. Иначе можно упустить некоторые важные нюансы и получить неприятности в виде неадекватной работы мотора после сборки.

Как выбрать подходящее средство для чистки?

Вы вольны выбирать такую автомобильную химию, которую считаете хорошей. Учтите, что не всегда известное название бренда означает качественные материалы. Во-первых, на рынке России очень много подделок. Во-вторых, не все фирмы концентрируют внимание на побочных продуктах, таких как смывки и средства для очистки карбюраторов.

Лучше всего обратить внимание на продукцию Liqui Moly или более дешевые решения от Mannol. Эти производители следят за качеством своих жидкостей и предлагают более или менее действенный состав. Выбирая дешевые товары, вы вряд ли получите ожидаемое качество. Скорее всего, возникнут непредвиденные сложности и проблемы.

Какие популярные ошибки допускают автомобилисты?

 

Какие популярные ошибки допускают автомобилисты?

При чистке заслонки может возникнуть ряд проблем. Человек, выполняющий работу, должен понимать конструкцию двигателя. Иначе неправильно установленные крепежные детали могут сильно повредить двигателю и привести к еще более серьезным проблемам. Если после чистки дроссельной заслонки плавают обороты, к примеру, то очистка произведена некачественно. Также причиной может быть неверная сборка.

Ниже приведем распространенные ошибки, допускаемые при ремонте узла:

  • чистка даже в том случае, если этот процесс не нужен, важно провести хорошую диагностику;
  • попытка очистить узел без снятия, в такой ситуации эффективность окажется низкой;
  • применение металлической грубой щетки, которая царапает узел и повреждает нежные механизмы;
  • отсутствие калибровки после чистки, если у вас электронная педаль газа или сложная электроника в ЭБУ;
  • чрезмерные усилия при вытирании тряпками и ветошью, а также применение грязных тряпок для этой процедуры.

Как правило, большие обороты после чистки дроссельной заслонки говорят о том, что вы сняли покрытие молибдена с рабочей части. Это стало причиной большего потока воздуха, чем необходимо двигателю. ЭБУ скомандовал дать больше топлива, и машина развивает уже более 1000 об/мин на холостом ходу. В такой ситуации, возможно, придется менять узел заслонки в сборе.

Основные причины загрязнения – как избежать сервиса?

Как правило, очищать дроссель в автомобиле отдельно не придется. Производитель предусмотрел фильтрацию воздуха, так что засорение узла не должно происходить вообще. Но в некоторых авто, особенно с плохим сервисом или сложными условиями эксплуатации, такие процедуры все же приходится выполнять.

Вот некоторые причины, которые могут привести к проблемам:

  • засорение фильтра или разрыв очистительных волокон вследствие покупки некачественного фильтрующего элемента;
  • отсутствие фильтра воздуха в системе очистки – и такое бывает у невнимательных водителей;
  • покупка неподходящего фильтра, который не подходит по размерам в слот корпуса;
  • образование картерных газов, что чаще всего становится следствием заправки некачественным топливом;
  • засорение топливных фильтров, что также приводит к разным неестественным процессам в камерах сгорания.

Чтобы избежать постоянных поездок на сервис для очистки дроссельного узла, просто меняйте вовремя фильтры, следите за качеством топлива на заправке. Если же вы почувствовали, что пора заняться ремонтом узла подачи воздуха и топлива, самое время обратиться на сервис и провести диагностику. Самостоятельно в современных машинах очень сложно все сделать правильно и без ошибок.

Что рекомендуют специалисты?

Что рекомендуют специалисты?

Эксперты в мире ремонта автомобилей посмеиваются над любителями чистить заслонку по каждому поводу. Если изменился характер поездки на вашем автомобиле, самое время обратиться к мастеру, который может проверить работу топливной аппаратуры. Многие сталкиваются с такой ситуацией, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. В этой ситуации мастер может смело рекомендовать замену дроссельного узла. Проблема чаще всего связана с небольшим начальным износом металлического оборудования.

Если же вы решили чистить заслонку своими руками, покупайте качественные жидкости и другую химию от известных производителей. Ни в коем случае не применяйте жесткие щетки и даже грубые тряпки для протирки. Если засоряется узел слишком часто, ищите причину в фильтрах или некачественном топливе.

logo